Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "19" июня 2018 г. N90-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.В. Федотова, на основании обращения Ахтубинской городской прокуратуры (вх. N3285 от 06.04.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" (416500, Астраханская обл, Ахтубинский р-н, Ахтубинск г, УЛ САРАТОВСКАЯ, ДОМ 38) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при оплате контрактов отраженных в приложении к приказу от "09" апреля 2018 г. N44-п, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
22.05.2018 в Астраханское УФАС России поступило обращение Ахтубинской городской прокуратуры (вх. N4955 от 22.05.2018).
В обращении Ахтубинской городской прокуратуры (вх. N4955 от 22.05.2018) указывается, что ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" по состоянию на 27.04.2018 не произвела оплату по контракту N83 от 11.09.2017, что свидетельствует о грубом нарушении принципов осуществления закупок для государственных нужд, в т.ч. принципа добросовестности, что как следствие, ведет к неисполнению контракта в целом в предусмотренном ст. 94 Закона о контрактной системе смысле, а также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)".
Комиссия соглашается с вышеуказанным доводом подателя обращения, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения, муниципальных нужд.
В силу ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
11.09.2017 между ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" и ООО "ГрандРесурс" заключен контракт N83 на поставку каменного угля марки "ДПК".
В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного контракта сроки поставки товара: товар поставляется партиями, еженедельно по предварительной заявке Заказчика. (в течение трех дней с даты поступления такой заявки). Первая партия угля должна быть поставлена не позднее 01.10.2017 г..
Как следует из п. 4.1 контракт N83 от 11.09.2017, цена договора составляет 660000,00 рубля.
Согласно п. 4.4 вышеуказанного контракта заказчик оплачивает товар по факту поставки, в течении 30 дней с даты подписания акта приема-передачи товара.
Актом приема-передачи товара без номера и без дата зафиксировано, что поставки по вышеуказанному контракту фактически выполнены 18 октября 2017 года.
Таким образом, последним днем на оплату по вышеуказанному контракту является 17 ноября 2017 года.
Оплата по договору N 83 от 11.09.2017 ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" ООО "ГрандРесурс" произведена 29.05.2018, что подтверждается платежными поручениями NN2336, 2337 от 29.05.2018.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Основания для выдачи предписания об устранении нарушения ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" отсутствуют, в связи с оплатой договорных обязательств Заказчиком по вышеуказанному контракту, что подтверждается платежными поручениями NN2336, 2337 от 29.05.2018.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" нарушившим ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница".
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 июля 2018 г. N 75-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018