Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Умеровой Ю.А. (доверенность от 09.01.2018 N30-ю-01-05) и в отсутствие представителя заявителя ООО "Каскад" (надлежащий образом уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "Каскад" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Молдавская в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004218000049), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.07.2018 поступила жалоба ООО "Каскад" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Молдавская в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004218000049) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная документация на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Молдавская в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004218000049) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: проект контракта не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Порядок приемки выполненных работ установлен разделом 2 проекта контракта, в котором указано следующее: "Приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком в составе своего уполномоченного представителя и представителя Подрядчика (пункт 2.3). Подрядчик представляет Заказчику подписанные обеими сторонами акты приёмки выполненных работ (форма N КС-2) в 7-ми экземплярах, справку о стоимости выполненных работ (форма N КС-3) в 7-ми экземплярах и счет-фактуру (пункт 2.4). В случае обнаружения дефектов при приемке выполненных работ, Сторонами составляется соответствующий акт, по которому Подрядчик принимает необходимые меры по устранению дефектов, с указанием сроков их устранения. (пункт 2.5)".
При этом в проекте контракта не содержится информация о сроке окончания приемки работ, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает целесообразным выдать единой комиссии Заказчика предписание.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каскад" на действия членов единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Молдавская в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004218000049) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившим часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Молдавская в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004218000049).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 июля 2018 г. N 261-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018