Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С.- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Альянс Строй" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Село Трудфронт" Осипова О.В. (доверенность от 17.07.2018б/н), рассмотрев жалобу ООО "Альянс Строй" на действия муниципального заказчика администрации МО "Село Трудвронт" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на благоустройство придомовых территорий к многоквартирным жилым домам NN12,13,19,21,23 по ул.Капитана Сафронова, с. Трудфронт Икрянинского района Астраханской области (номер извещения: 0325300070818000002), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.07.2018 поступила жалоба ООО "Альянс Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика администрации МО "Село Трудфронт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на право заключить муниципальный контракт на благоустройство придомовых территорий к многоквартирным жилым домам NN12,13,19,21,23 по ул.Капитана Сафронова, с. Трудфронт Икрянинского района Астраханской области (номер извещения: 0325300070818000002) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на право заключить муниципальный контракт на благоустройство придомовых территорий к многоквартирным жилым домам NN12,13,19,21,23 по ул.Капитана Сафронова, с. Трудфронт Икрянинского района Астраханской области (номер извещения: 0325300070818000002) (далее - аукционная документация), а именно:
- Заказчик в аукционной документации не указал, в каком разделе документации об аукционе содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ;
- Заказчик в аукционной документации не установил о декларировании участником закупки пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1) 27.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0325300070818000002) и аукционная документация.
Кроме того, на официальном сайте Заказчиком размещена сметная документация.
Комиссия, изучив данные документы, установила, что размещенные на официальном сайте документы не противоречат друг другу, являются взаимосвязанными частями документации об аукционе, системное прочтение которых позволяет установить однозначный смысл их положений.
Следует отметить, что пунктом 4.7 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Частью III аукционной документации "Техническое задание" предусмотрены требования к материалам (ресурсам) используемым при выполнении работ..
Частью сметной документации является "Ведомость ресурсов", которая размещена на официальном сайте вместе с документацией об аукционе и в котором и содержатся требования к товару, использование которого необходимо при выполнении работ.
Заявитель на рассмотрение жалобы своего представителя не направил и доказательств наличия обстоятельств, препятствующих ему в определении положений документации, содержащих требования к товарам, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на него возложена обязанность в предоставлении таких доказательств.
Кроме того, Заявитель с просьбой о разъяснении аукционной документации к Заказчику не обращался.
2) Заказчик в части 4.6 аукционной документации установил требования к содержанию второй части аукционной документации, а именно: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -9 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющегося объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в настоящем электронном аукционе не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - настоящая аукционная документация не предусматривает предоставление указанных документов
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Из вышеизложенного следует, что частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование к участникам закупки о декларировании ими в своих вторых частях заявок свое соответствие требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Комиссия считает, довод Заявителя несостоятельным.
Учитывая изложенное, Комиссия предписание не выдает.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Строй" на действия муниципального заказчика администрации МО "Село Трудфронт" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на право заключить муниципальный контракт на благоустройство придомовых территорий к многоквартирным жилым домам NN12,13,19,21,23 по ул.Капитана Сафронова, с. Трудфронт Икрянинского района Астраханской области (номер извещения: 0325300070818000002 не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 июля 2018 г. N 265-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018