Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" и в отсутствие представителя заявителя ООО "Стройцентр" (надлежащий образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N77" расположенного по адресу: ул.Капитанская, 32 в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004218000048), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.07.2018 поступила жалоба ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N77" расположенного по адресу: ул.Капитанская, 32 в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004218000048) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная документация на право заключить контракт на капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N77" расположенного по адресу: ул.Капитанская, 32 в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004218000048) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчик не законно установил требования к выписке из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок;
- Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи Закона о контрактной системе, поскольку не установил в аукционной документации исчерпывающий перечень товаров.
Комиссией ранее, 17.07.2018, была рассмотрена жалоба ООО "Каскад" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N260-РЗ-04-18, в котором указано следующее:
"1) 28.06.2018 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Гк РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 24 части II "Информационная карта" аукционной документацией установлено, что во второй части заявки участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об электронном аукционе.
Учитывая, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование к сроку выдачи выписки не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, установившего в аукционной документации вышеуказанное требование к содержанию заявки на участие в Аукционе, не соответствует части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Порядок приемки выполненных работ установлен разделом 2 проекта контракта, в котором указано следующее: "Приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком, в составе своего уполномоченного представителя и представителя Подрядчика (пункт 2.5). Подрядчик не позднее 25 числа отчетного месяца представляет Заказчику подписанные обеими сторонами акты приёмки выполненных работ (форма КС-2) в 7-ми экземплярах, справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3) в 7-ми экземплярах, счет фактуру (пункт 2.6). В случае обнаружения дефектов при приемке выполненных работ, Сторонами составляется соответствующий акт, по которому Подрядчик принимает необходимые меры по устранению дефектов с указанием сроков их устранения (пункт 2.7). При отказе Подрядчика от участия в составлении или подписании акта обнаруженных дефектов, Заказчик составляет односторонний акт, с привлечением, в случае необходимости, за свой счет соответствующего специалиста (или независимого эксперта), с последующим направлением в адрес Подрядчика (заказным письмом с уведомлением) экземпляра акта (пункт 2.8)".
При этом в проекте контракта не содержится информация о сроке окончания приемки работ, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает целесообразным выдать единой комиссии Заказчика предписание".
Что касается доводов жалобы о том, что Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи Закона о контрактной системе, поскольку не установил в аукционной документации исчерпывающий перечень товаров, конкретные показатели которых надлежит указывать участнику в составе заявки, то Комиссия отмечает следующее.
На официальном сайте Заказчиком размещены следующие документы: "Аукционная документация", "Приложение к техническому заданию: ведомости ресурсов, локально-сметные расчеты", "Проектная документация".
Комиссия, изучив данные документы, установила, что размещенные на официальном сайте документы не противоречат друг другу, являются взаимосвязанными частями документации об аукционе, системное прочтение которых позволяет установить однозначный смысл их положений.
Следует отметить, что Заказчик в ч. 24 раздела II "Техническая часть" аукционной документации установил, что "в первой части заявки участник закупки в произвольной форме выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также предоставляет конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (часть II "Техническая часть", раздел 2 "Техническое задание") и в приложении к нему - "Ведомости ресурсов). Ведомость ресурсов заполняется в соответствии с разделом 5 "Заполнение конкретных показателей".
Частью "Приложения к техническому заданию" являются "Ведомости ресурсов", которые размещены на официальном сайте вместе с документацией об аукционе и в которых содержатся требования к товару, использование которого необходимо при выполнении работ.
Также аукционная документация содержит развернутую инструкцию по заполнению первой части заявки участниками закупки (раздел 5 "Заполнение конкретных показателей").
Заявитель на рассмотрение жалобы своего представителя не направил и доказательств наличия обстоятельств, препятствующих ему в определении положений документации, содержащих требования к товарам, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на него возложена обязанность в предоставлении таких доказательств.
Кроме того, Заявитель с просьбой о разъяснении аукционной документации к Заказчику не обращался.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия членов единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N77" расположенного по адресу: ул.Капитанская, 32 в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004218000048) обоснованной, в части несоотвествие аукционной документации пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать в связи ранее выданным предписанием от 17.07.2018 N260-РЗ-04-18.
3. Материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать, поскольку ранее материалы жалобы ООО "Каскад" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N77" расположенного по адресу: ул.Капитанская, 32 в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004218000048) по решению N260-РЗ-04-18 были переданы.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 июля 2018 г. N 270-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018