Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "Перспектива" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя муниципального заказчика МКУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Мужиковой Д.Т. (доверенность б/н от 10.04.2018), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика МКУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории - северная часть территории Комсомольского парка ЗАТО Знаменск Астраханской области (номер извещения: 0325300058018000028), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.07.2018 поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МКУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории - северная часть территории Комсомольского парка ЗАТО Знаменск Астраханской области (номер извещения: 0325300058018000028) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: заказчик не установил в проекте контракта, требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта в качестве субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не меньше 5% от цены контракта.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 25.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории - северная часть территории Комсомольского парка ЗАТО Знаменск Астраханской области (номер извещения: 0325300058018000028) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 13 032 045,91 руб.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению и аукционной документации участник должен быть субъектом малого предпринимательства, т.е. соответствовать требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", либо социально ориентированной некоммерческой организацией, т.е. соответствовать требованиям пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях": Участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В данном случае Заказчик, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установил требование об участие в закупки только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Заказчик не должен в аукционной документации устанавливать требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта в качестве субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не меньше 5% от цены контракта.
Основания для выдачи Заказчику предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика МКУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории - северная часть территории Комсомольского парка ЗАТО Знаменск Астраханской области (номер извещения: 0325300058018000028) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 июля 2018 г. N 264-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018