Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии члена единой комиссии уполномоченного органа администрации МО "Володарский район" Ильжанова М.С., а также в присутствии заявителя - генерального директора ООО "СервисСтрой" Андалова А.М. и представителя Расщепкиной О.В. (доверенность от 19.07.2018 б/н), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа администрации МО "Володарский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство сельского Дома культуры на 100 мест по ул. Астраханская в с. Цветное Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300004118000107), содержащую признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.07.2018 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа администрации МО "Володарский район" (далее - единой комиссии) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство сельского Дома культуры на 100 мест по ул. Астраханская в с. Цветное Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300004118000107) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N6.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1) 22.06.2018 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 на участие в аукционе было подано 6 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN4,5,6,7,8,9. Заявку под N1 единая комиссия признала соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления соглашается с решением единой комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в пункте 19.1 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно:
"а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Кроме того, Заказчик в пункте 20 аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "Предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Также недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. Знак "/", использованный при перечислении характеристик (их показателей), марок товара, означает, что участнику закупки необходимо выбрать одну из характеристик, один из показателей, одну из марок, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). Знак "" ("менее или равно") означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения или равно ему, а знак "
" ("более или равно") - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения или равно ему. Знак "<" ("менее") означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения, а знак ">" ("более") - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения. В случае установления в документации о закупке минимального, максимального, минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участник закупки выбирает одно конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда иное установлено настоящей инструкцией, и случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано исключительно интервальное (диапазонное) значение. Предлог "от" употребляется в значении, включающем наименьший показатель диапазона. Предлог "до" употребляется в значении, исключающем наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон). При указании в документации о закупке фракции материала, требования к которой установлены ГОСТом, предлоги "от" и "до" употребляются в значении, определенном ГОСТом, при этом указание участником закупки в этом случае данных предлогов, а также слова "свыше" не свидетельствует о непредставлении конкретных показателей. Если документация о закупке предусматривает возможность отклонения от определенного документацией о закупке показателя путем указания знаков "+" (то есть плюс), "-" (то есть минус), "+/-" (то есть плюс/минус), участник закупки выбирает конкретный показатель, не выходящий за установленные документацией о закупке пределы отклонения, по правилам настоящей инструкции. Заключение данных знаков в круглые скобки означает, что заказчику требуются все показатели в пределах отклонения. Значения показателей характеристик товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик. Если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки в приоритетном порядке указывает все значения, соответствующие требованиям. Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". Данное правило предоставления показателей в приоритетном порядке применяется также и в том случае, когда при установлении требований к показателям одной характеристики товара заказчиком использованы различные сравнительные наречия. В случае если в описание требований к конкретному товару включены ссылки на технические регламенты, стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам. Если в документации о закупке содержится ссылка на утративший силу Стандарт, то использованию подлежит Стандарт, принятый и введенный в действие в качестве заменяющего Стандарт, утративший силу (в противном случае применение утратившего силу Стандарта не является обязательным). В случае если в документации о закупке содержится требование, подразумевающее использование товара различных размеров, видов (разновидностей и т.п.), типов, с различным набором функций, то участник закупки должен предложить товар, указав конкретные его размеры, виды (разновидности и т.п.), типы, функции. При этом количество видов (разновидностей и т.п.), типов товара должно соответствовать количеству, требующемуся заказчику. Все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент". Заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). Данное правило применяется также и в отношении марок (моделей, серий) товара. Заключение в круглые скобки двух или нескольких показателей из трех или более показателей одной характеристики товара означает, что заключенные в скобки показатели являются альтернативными друг другу (вне зависимости от разделяющих их знаков препинания и союзов), но не показателям, указанным перед скобками и (или) после них (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слова, словосочетания, числовые или иные обозначения, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). Применяемые методы изготовления товара конкретизируются участником закупки путем выбора одного из них во всех случаях (включая вышеописанные), если иное прямо не указано в документации о закупке. В случае если в документации о закупки какие-либо показатели товара указаны без единиц измерения, то за единицы измерения принимаются такие единицы измерения, которые являются общепринятыми для показателей товара либо которые используются в Стандартах, устанавливающих требования к таким показателям (при наличии Стандартов). При заполнении заявки участник закупки должен учитывать тот факт, что в случае признания его победителем закупки конкретные показатели товара, указанные в его заявке, полностью включаются в контракт, заключаемый по результатам закупки. Документация о закупке, частью которой является настоящая инструкция, не устанавливает требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара (выполнения работы, оказания услуги). В случае если сведения о таких ресурсах имеются в документации о закупке, то они включены в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не являются сведениями о товаре и не подлежат конкретизации участником закупки".
Проанализировав заявки на участие в аукционе, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Заявка N1
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 75 "Наружные сети газоснабжения" "Расчет потребности в материалах"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93) |
Позиция 75 "Наружные сети газоснабжения" "Расчет потребности в материалах"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93) |
Участником закупки не выбран конкретный показатель минимальной крупности зерен во фракции щебня, что не соответствует Закону о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки, согласно которой "заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики)". |
Позиция 90 "Наружные сети водоснабжения и водоотведения" "Расчет потребности в материалах"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93) |
Позиция 90 "Наружные сети водоснабжения и водоотведения" "Расчет потребности в материалах"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93) |
Участником закупки не выбран конкретный показатель минимальной крупности зерен во фракции щебня, что не соответствует Закону о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки, согласно которой "заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики)". |
Заявка N5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 81"Наружное освещение" "Расчет потребности в материалах"
Бруски обрезных хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75, I сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
Позиция 81"Наружное освещение" "Расчет потребности в материалах"
Бруски обрезных хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75, I сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
Участником закупки не представлены конкретные показатели длины, ширины и толщины брусков, что не соответствует Закону о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки, согласно которой "Недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". |
Заявка N6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 81"Наружное освещение" "Расчет потребности в материалах"
Бруски обрезных хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75, I сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
Позиция 81"Наружное освещение" "Расчет потребности в материалах"
Бруски обрезных хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75, I сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
Участником закупки не представлены конкретные показатели длины, ширины и толщины брусков, что не соответствует Закону о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки, согласно которой "Недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". |
Позиция 79 "Наружное освещение" "Расчет потребности в материалах"
Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина 0,25 мм и не более 0, 35 мм (ГОСТ 2162-97) |
Позиция 79 "Наружное освещение" "Расчет потребности в материалах"
Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина 0,25 мм и не более 0, 35 мм (ГОСТ 2162-97) |
Участником закупки не представлены конкретные показатели ширины и толщины лент, что не соответствует Закону о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки, согласно которой "При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается". |
Позиция 92 "Наружное освещение" "Расчет потребности в материалах"
конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т |
Позиция 92 "Наружное освещение" "Расчет потребности в материалах"
конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т |
Участником закупки не представлены конкретный показатель массы конструкции, что не соответствует Закону о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки, согласно которой "При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается". |
Заявка N7
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 81"Наружное освещение" "Расчет потребности в материалах"
Бруски обрезных хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75, I сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
Позиция 81"Наружное освещение" "Расчет потребности в материалах"
Бруски обрезных хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75, I сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
Участником закупки не представлены конкретные показатели длины, ширины и толщины брусков, что не соответствует Закону о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки, согласно которой "Недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". |
Заявка N8
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 75 "Наружные сети газоснабжения" "Расчет потребности в материалах"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93) |
Позиция 75 "Наружные сети газоснабжения" "Расчет потребности в материалах"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93) |
Участником закупки не выбран конкретный показатель минимальной крупности зерен во фракции щебня, что не соответствует Закону о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки, согласно которой "заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики)". |
Позиция 90 "Наружные сети водоснабжения и водоотведения" "Расчет потребности в материалах"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93) |
Позиция 90 "Наружные сети водоснабжения и водоотведения" "Расчет потребности в материалах"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93) |
Участником закупки не выбран конкретный показатель минимальной крупности зерен во фракции щебня, что не соответствует Закону о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки, согласно которой "заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики)". |
Заявка N9
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 75 "Наружные сети газоснабжения" "Расчет потребности в материалах"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93) |
Позиция 75 "Наружные сети газоснабжения" "Расчет потребности в материалах"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93) |
Участником закупки не выбран конкретный показатель минимальной крупности зерен во фракции щебня, что не соответствует Закону о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки, согласно которой "заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики)". |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что единая комиссия правомерно отказала участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN4,5,6,7,8,9, в допуске к участию в электронном аукционе.
Что касается доводов жалобы о несоответствии аукционной документации Закону о контрактной системе, то Комиссия отмечает, что пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, определено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
При этом Комиссия установила следующее.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из приведенных правовых норм следует, что:
- заказчик при утверждении документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ, если при этом будет использоваться товар, обязан включить в документацию описание всех товаров по правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе, что позволит в дальнейшем определить соответствие используемого при выполнении работ товара установленным заказчиком требованиям;
- участник закупки обязан в составе первой части аукционной заявки предоставить конкретные показатели всех используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией.
Между тем, в пунктах 120, 121 сметы N02-01 "Общестроительные работы" в ведомости "Расчет потребности в материалах" аукционной документации указано, что Заказчику требуются "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта".
ГОСТом 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" установлены следующие понятия таких пиломатериалов, как брус, брусок и доска:
-брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более;
-брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины;
-доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Установленные ГОСТом 18288-87 понятия являются основополагающими в области лесопильного производства и позволяют отличать брусья, бруски, доски и иные пиломатериалы друг от друга.
Заказчиком в пунктах 120, 121 сметы N02-01 "Общестроительные работы" в ведомости "Расчет потребности в материалах" аукционной документации установлены требования к бруску, однако, как следует из ГОСТа 18288-87, толщина бруска должна быть до 100 мм.
Таким образом, установленные Заказчиком в пунктах 120, 121 сметы N02-01 "Общестроительные работы" в ведомости "Расчет потребности в материалах" аукционной документации "Бруски обрезные хвойных пород" требования к показателю "длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм" противоречат положениям , а обоснование применения требований, не соответствующих государственному стандарту, документация об аукционе не содержит, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и, как следствие, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа администрации МО "Володарский район" (далее - единой комиссии) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство сельского Дома культуры на 100 мест по ул. Астраханская в с. Цветное Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300004118000107) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Цветновский сельсовет" нарушившей пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство сельского Дома культуры на 100 мест по ул. Астраханская в с. Цветное Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300004118000107).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 июля 2018 г. N 266-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018