Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Килинчинский сельсовет" Якупова М.Р. (доверенность б/н от 19.07.2018), в присутствии генерального директора ООО "СервисСтрой" Андалова А.М. и представителя вышеуказанного общества Расщепкиной О.В. (доверенность от 08.09.2017 б/н), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО "Килинчинский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству Дома культуры на 300 мест в селе Килинчи Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012918000001) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.07.2018 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО "Килинчинский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству Дома культуры на 300 мест в селе Килинчи Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012918000001) (далее также - аукцион).
Заявителем указывается довод о том, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к герметику пенополиуретановому (пена монтажная стандартная) Makrofleks, не соответствующие характеристикам, заявленным их конкретным производителем.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 03.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству Дома культуры на 300 мест в селе Килинчи Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012918000001) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 32 837 150,00 руб.
Комиссия считает вышеуказанный довод заявителя необоснованным по следующим основаниям.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В смете N02-01-1. Общестроительные работы ниже отм.0.000 аукционной документации Заказчику требуется герметик пенополиуретановый (пена монтажная стандартная) Makrofleks в баллонах по 750 мл. Температура применения от +5 до +35°C".
Как следует из п. 13.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент".
Заказчиком в данном случае при описании товара сделана ссылка на конкретный товарный знак - Makrofleks и в этой связи им определен такой параметр эквивалентности, как "Температура применения от +5 до +35°C".
Установленный Заказчиком параметр эквивалентности имеет более широкий диапазонный охват значений показателей температуры применения герметика пенополиуретанового, нежели чем диапазон фактических значений показателей температуры применения именно герметика Makrofleks.
Установление параметра эквивалентности таким образом позволяет участникам закупки предложить иных производителей, значения показателей температуры применения которых могут отличаться от таковых у герметика пенополиуретанового Makrofleks, не создавая при этом препятствий для удовлетворения потребностей заказчика.
Установление параметров эквивалентности в пределах исключительно показателей товаров указанного в документации о закупке производителя может привести к лишению участников возможности предложить товар иных производителей и к ограничению количества участников закупки.
Основания для выдачи Заказчику предписания отсутствуют.
Также Заявителем указывается довод, что у Заказчика могли возникнуть ошибки при обосновании начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Антимонопольные органы не относятся к органам внутреннего финансового контроля.
Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия администрации МО "Килинчинский сельсовет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству Дома культуры на 300 мест в селе Килинчи Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012918000001) необоснованной.
- Предписание не выдавать.
- Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, в орган внутреннего финансового контроля, осуществляющего контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 июля 2018 г. N 269-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018