Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "27" июня 2018 г. N84-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления - Н.С.Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя муниципального заказчика МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" Голубевой М.В. (доверенность от 17.07.2018 N652) и в отсутствие представителя прокуратуры ЗАТО г. Знаменска (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения прокуратуры ЗАТО г. Знаменска (вх. N6063 от 25.06.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" (416550, Астраханская обл, Знаменск г, УЛ КОРОЛЕВА, 6"А") (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контрактов на оказание услуг по организации питания учащихся в МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" в 2017-2018 годах, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
03.10.2017 Заказчик заключил договор N10/17 с ИП Ефремовым Р.А. на оказание услуг по организации питания учащихся в МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" на сумму 399 888,70 руб.
02.11.2017 Заказчик заключил договор N11/17 с ИП Ефремовым Р.А. на оказание услуг по организации питания учащихся в МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" на сумму 320 164,59 руб.
01.12.2017 Заказчик заключил договор N11/17 с ИП Ефремовым Р.А. на оказание услуг по организации питания учащихся в МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" на сумму 272 836, 80 руб.
17.01.2018 Заказчик заключил договор N2/18 с ИП Ефремовым Р.А. на оказание услуг по организации питания учащихся в МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" на сумму 284 093,57 руб.
08.02.2018 Заказчик заключил договор N10/18 с ИП Ефремовым Р.А. на оказание услуг по организации питания учащихся в МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" на сумму 348 374 руб.
02.04.2018 Заказчик заключил договор N27/18 с ИП Ефремовым Р.А. на оказание услуг по организации питания учащихся в МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" на сумму 339188,47 руб.
10.05.2018 Заказчик заключил договор N28/18 с ИП Ефремовым Р.А. на оказание услуг по организации питания учащихся в МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" на сумму 328 736, 19 руб.
По мнению подателя обращения, вышеуказанные контракты заключены одновременно с одним поставщиком на выполнение одних и тех же услуг, что является нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе.
Между тем, прокуратурой ЗАТО г. Знаменска не учтено следующее.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Таким образом, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 400 000,00 рублей каждый, без оформления обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Согласно письма Минэкономразвития РФ от 25.01.2017 NД28и-374 в соответствии с положениями Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. При этом любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При этом согласно Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены механизмы, которые обеспечивают конкуренцию между участниками закупок и позволяют закупить необходимые товары, работы, услуги высокого качества и в сжатый срок.
На основании вышеизложенного, Инспекция не выявила нарушения Закона о контрактной системе при заключении муниципальным заказчиком МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" контрактов на оказание услуг по организации питания учащихся в МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" в 2017-2018 годах.
Помимо указанного обращение содержит сведения о нарушении заказчиком требований частей 6,7 статьи 94 Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного данной статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных данного Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного данного Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, проверка обоснованности определения начальной (максимальной) цены государственного контракта к компетенции антимонопольного органа не относится.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать факт отсутствия нарушения Закона о контрактной системе МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" при заключении контрактов на оказание услуг по организации питания учащихся в МКОУ МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области "Средняя общеобразовательная школа N233" в 2017-2018 годах.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать в орган внутреннего финансового контроля материалы проверки N94-18 по подведомственности.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июля 2018 г. N 95-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018