Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "БСС" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" Александровой Т.А. (доверенность б/н от 25.01.2018), Шустовой С.С. (доверенность N58 от 23.07.2018), Саввиной Н.В. (доверенность N59 от 23.07.2018) рассмотрев жалобу ООО "БСС" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) (далее - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница", Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата порактант альфа (номер извещения: 0325200000618000219), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.07.2018 поступила жалоба ООО "БСС" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) (далее - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница", Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата порактант альфа (номер извещения: 0325200000618000219) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
10.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата порактант альфа (номер извещения: 0325200000618000219) и документация о нем.
Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 4 456 767,00 рублей.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, проведя внеплановую проверку, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заявителем указывается довод о том, что Заказчиком при описании лекарственного препарата нарушена ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как не предусмотрена возможность предложить к поставке лекарственный препарат, имеющий только торговое наименование лекарственного препарата Сурфактант БЛ.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 10 Правил в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил.
В соответствии с пунктами 5-7 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно части 3 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
МНН |
характеристика товара ( лекарственная форма, дозировка) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Порактант альфа |
Суспензия для эндотрахеального введения , 80 мг/мл |
мл |
300 |
При этом согласно каталогу, размещенному на официальном сайте, препарат порактант альфа имеет следующее описание:
Наименование товара, работы, услуги |
ПОРАКТАНТ АЛЬФА |
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Лекарственная форма |
СУСПЕНЗИЯ ДЛЯ ЭНДОТРАХЕАЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ |
Дозировка |
80 мг/мл |
Указанное описание объекта закупки обязательно к применению с 01.01.2018.
Таким образом, Заказчиком описание лекарственного препарата полностью соответствует требованиям, указанным в каталоге.
Соблюдение указанных требований свидетельствует о необоснованности доводов жалобы, которые, по сути, сводятся к необходимости дополнения описания объекта закупки сведениями, отсутствующими в каталоге.
Основания для выдачи Заказчику предписания отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БСС" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата порактант альфа (номер извещения: 0325200000618000219) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июля 2018 г. N 271-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018