Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего го специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФТД Промсервис" (ИНН 6678048988) вход. N 4079 от 10.07.2018 (далее - Заявитель), на действия Единой комиссии Заказчика - Департамент образования Администрации МО Надымский район (ИНН: 8903008439) (далее - Единая комиссия), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка обуви", начальная (максимальная) цена контракта - 618 083, 60 рублей, (извещение N 0190300001218000528http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) изменения извещения об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 618 083, 60 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.07.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
ООО "ФТД Промсервис" была подана заявка на участие в Аукционе, заявка была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п. 1.1. ч.1 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе, часть III ("Задание на аукцион") аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ-44 требованиям документации об электронном аукционе, а именно: не учтены изменения, внесенные в задание на аукцион аукционной документации: в п. 1 (кроссовки для мальчика) требуемое значение - 33 размер.: 8шт., предложено участником 33р.: 10 шт.; в п. 11 (туфли для девочек): требуемое значение - РР:32р.: 1шт., 33р.: 3шт., 36р.: 4 шт., предложено участником: РР:33р.: 1шт., 36р.: 10 шт.)
Заявитель считает, что Уполномоченный орган, ответственный за размещение заказа, в основную документацию изменения не внес, а опубликовал изменения отдельным прикрепленным файлом, в составе файла, документ с изменениями, на котором не проставлена дата этого документа, чем ввел в заблуждение Участников закупки, наличием не датированного документа, отдельного от основной документации.
Также, Заявитель в своей жалобе сообщил, что в основной аукционной документации, а именно, в обосновании цены контракта, при внесении изменений, должен был измениться расчет стоимости, как начальной цены аукциона, так и средней цены за единицу товара, т.к. детские размеры с 32-35 размер и подростковые размеры 36-39размеры, имеют разную стоимость, детские модели, данных размеров дешевле, при увеличении размерного ряда в сторону детских размеров средняя цена за пару должна уменьшиться, а в сторону подростковых увеличиться, что может значительно сказаться на начальной цене контракта.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Единая комиссия неправомерно отклонила от участия в аукционе заявку заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3, задание на аукцион, аукционной документации, С учетом изменений Заказчику требовалось:
Позицию N 1 (Кроссовки для мальчика): материал: искусственная кожа, на шнуровке или липучке, легкие для зала, возможны логотипы спортивных фирм. Подошва из полимерных материалов, должна быть прошита, современная модель. Цвет подошвы: белый. Цвет: чёрного или тёмно-синего цветов (без разноцветных вставок). РР:33р.: 8 шт., 34р.: 16 шт., 35р.: 10шт., 36р.: 10 шт., 37р.: 6 шт., 38р.: 8 шт., 39р.: 12 шт., 40р.: 14 шт., 41р.: 2 шт., 42р.: 4 шт.;
Позиция N 11 (Туфли для девочек): должны быть молодежных моделей, могут иметь украшения, высота каблука: не более 2 см. Цвет: черный. Материал: искусственная кожа. РР:32р.: 1шт., 33р.: 3шт., 34р.: 5шт., 35р.: 4 шт., 36р.: 4 шт., 37р.: 12 шт., 38р.: 10 шт., 39р.: 1 шт.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель, в составе своей заявки по указанным выше позиции в первой части заявки, были представлены следующие предложения:
По позиция N 1 (Кроссовки для мальчика) 33р.: 10 шт.;
По позиция N 11 (Туфли для девочек) РР:33р.: 1шт., 36р.: 10 шт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0190300001218000528-1, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, по основаниям:
п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п. 1.1. ч.1 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе, часть III ("Задание на аукцион") аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ-44 требованиям документации об электронном аукционе, а именно: не учтены изменения, внесенные в задание на аукцион аукционной документации: в п. 1 (кроссовки для мальчика) требуемое значение - 33 размер.: 8шт., предложено участником 33р.: 10 шт.; в п. 11 (туфли для девочек): требуемое значение - РР:32р.: 1шт., 33р.: 3шт., 36р.: 4 шт., предложено участником: РР:33р.: 1шт., 36р.: 10 шт.)
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. В аукционную документацию были внесены изменения с нарушением действующего Законодательства РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0190300001218000528 дата окончания подачи заявок на участие в аукционе был установлен 04.07.2018 г..
25.06.2018 г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе.
Уполномоченным органом была размещена информация о внесении изменений в аукционную документацию на поставка обуви согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, т.е. в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменения, Уполномоченным органом были внесены изменения в извещение и в часть III "Задание на аукцион" документации об электронном аукционе, путем прикрепления нового документа, являющегося неотъемлемой частью, ранее опубликованного файла "Документацию.rar" в Единой информационной системе в сфере закупок.
26.06.2018 09:14 (МСК+2) Уполномоченным органом на сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.06.2018 NИИ2", о чем имеется информация в "Журнале событий" сайта Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Все изменения, внесенные Заказчиком, были отражены в прикрепленном файле "Изменения в извещение и документацию.doc" и доступны для ознакомления в свободном доступе на сайтах http://zakupki.gov.ru и http://sberbank-ast.ru/.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона N 44 -ФЗ, срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был.
Таким образом, Комиссия в данном факте нарушений Закона о контрактной системе не усматривает, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2016 г. N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" в случае нарушения должностными лицами заказчиков требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о допущенных нарушениях необходимо направлять в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (центральный аппарат или территориальные органы).
На основании Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена. Функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" переданы Федеральному казначейству.
Учитывая тот факт, что Заявитель обжалует не надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта Комиссия в соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2016 г. N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" оставляет довод жалобы ООО "ФТД Промсервис" без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФТД Промсервис" (ИНН 6678048988), на действия Единой комиссии Заказчика - Департамент образования Администрации МО Надымский район (ИНН: 8903008439), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка обуви", начальная (максимальная) цена контракта - 618 083, 60 рублей, (извещение N 0190300001218000528http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 июля 2018 г. N 04-01/314-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018