Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_",
Членов Комиссии:
"_",
"_",
в присутствии представителей:
от Заявителей - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представители по доверенности от 23.07.2018 г.;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (ИНН: 2223620192) на действия Заказчика - ГКУ "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: Больница, расположенная по адресу: ЯНАО, Приуральский район, пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 15, в том числе ПИР (второй этап)", начальная (максимальная) цена контракта - 65 000 000 ,00 рублей (извещение N 0190200000318007020http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Предмет закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: Больница, расположенная по адресу: ЯНАО, Приуральский район, пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 15, в том числе ПИР (второй этап)";
Дата и время начала подачи заявок - 27.06.2018 08:43;
Дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 65 000 000 ,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалобы поданы в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщили, что требования Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно положениям Закона о контрактной системе документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, которые являются значимыми для заказчика.
Заявитель полагает, что установленные Заказчиком требования не отвечают принципу "объективный характер". Требования к материалам, выделенные красным цветом и подчеркиванием, возможно определить только при помощи испытаний.
2. |
Рубероид |
Водопоглощение в течение 24 ч. Не должно быть > 2,0% .Ширина упаковки от 900 мм. Разрывное усилие при растяжении, более 216(22) Н (кгс). Справочная масса рулона не должна быть > 30 кг. Масса покровного состава Не должна быть < 500 г/м2.Потеря посыпки не должна быть 3.0 г/образец. Рубероид должен быть гибким. На лицевой поверхности не должно быть трещин при температуре (271_1) К [минус (2_1) °С] - (278 |
4. |
Керамогранитная плитка |
Отклонения размеров отдлина и ширина, мм не более _1,5. Толщина, мм - 9. Косоугольность, мм не более _1,5. Водопоглощение, % не более 3,5. Предел прочности на изгибе, МПа более 25. Морозостойкость, число циклов не менее 25. Износостойкость по кварцевому песку, г/см2 не более 0,18.Ширина, мм, должна быть 200-600. Длина, мм, должна быть 300-800. Должна соответствовать ГОСТ 6787-2001 |
7. |
Плиты минераловатные |
Теплопроводность - |
20. |
Дверной блок |
Класса прочности М2. Предел огнестойкости двери 30-60 минут. Предельные отклонения номинальных габаритных размеров не более |
23. |
Шпаклевка |
Сухая шпаклевочная смесь на основе гипса с полимерными добавками. Максимальный размер фракции: не более 0,15 мм Прочность: сжатие: |
24. |
Плиты из каменной ваты |
Плотность - 90 кг/м3; Группа горючести - НГ; Паропроницаемость, не менее |
32. |
Цемент |
Марка по прочности на сжатие в 28-суточном возрасте должна быть 400 или 500.Содержание добавок, в том числе: доменных гранулированных и электрофосфорных шлаков должно быть не более 20% или отсутствовать, глиежа: не более 20% или отсутствовать. Суммарное содержание добавок доменных гранулированных и электрофосфорных шлаков и глиежа должно быть не более 20% или отсутствовать. Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток должен быть не менее 5,4 Мпа. Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток должен быть не более 39,2 Мпа. Цемент должен показывать равномерность изменения объема при испытании образцов кипячением в воде. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 10178-85 |
33. |
Ветро-гидрозащитная мембрана |
Паропроницаемая; Паропроницаемость, г/м2 за 24 ч; Термостойкость - от -40 °C до +100 °C;Плотность - 58 г/м2; Толщина - 0,18 мм. Сопротивление паропроницанию, м2 ч Па/мг. |
34. |
Плиты из каменной ваты |
Плотность - 135 кг/м3; Группа горючести - НГ; Паропроницаемость, не менее |
80. |
Огнезащитное покрытие для воздуховодов |
Плотность вещества от 1 до 1,5 г на см |
Согласно положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком, самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законодательством не предусмотрены ограничения по включения в документацию об электронном аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможность установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Одной из целей Закона о контрактной системе в сфере закупок является удовлетворение потребностей заказчика в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика. Соответственно принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на размещение заказа на поставку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар только одного производителя. Иное толкование норм закона означало бы, что заказчики лишались бы доступа к необходимым товарам, вынужденно закупая лишь те товары, которые производятся большим количеством производителей.
При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления Заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.
Как следует из буквального толкования ст. 13 Закона о контрактной системе, одной из целей проведения закупки является, среди прочего, выполнения функций и полномочий заказчика, осуществляющего такую закупку, возложенного на него в соответствии со спецификой его деятельности, а, следовательно, и потребностей вытекающих из этой специфики.
По мнению Комиссии, установление требований к описанию объекта закупки подобным образом не приводит к ограничению количества участников закупки, соответствует потребностям Заказчика и не противоречит требованиям к описанию объекта закупки, определенным Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Также в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что действия Заказчика влечет за собой ограничение количества участников закупки или нарушают законные права потенциальных участников аукциона.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе, Заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (ИНН: 2223620192) на действия Заказчика - ГКУ "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: Больница, расположенная по адресу: ЯНАО, Приуральский район, пгт. Харп, ул. Дзержинского, д. 15, в том числе ПИР (второй этап)", начальная (максимальная) цена контракта - 65 000 000 ,00 рублей (извещение N 0190200000318007020http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 июля 2018 г. N 04-01/318-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018