Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спортивный мир" (далее - ООО "Спортивный мир", заявитель, Общество) на действия единой комиссии Федерального казенного предприятия "Завод имени Я.М. Свердлова" (далее также - ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова") при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд предприятия,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Спортивный мир" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку тренажёров, номер извещения 0532400000118000565 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Спортивный мир" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя и заказчика при рассмотрении жалобы отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 18.06.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тренажёров и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное предприятие "Завод имени Я.М. Свердлова".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 95 288,78 рублей.
2) До окончания указанного в извещении об осуществлении закупки срока окончания подачи заявок (26.06.2018 09:00) подана одна заявка.
На основании положений части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки (ООО "Спортивный мир") состоялась 26.06.2018, что зафиксировано в протоколе N0532400000118000565-3.
Заявка ООО "Спортивный мир" признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- в нарушение требований пункта 21, подпункта 5.8 пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара: участником закупки в отношении позиции 3 "Тренажёр "Беговая дорожка" указано - Тайвань (Аббревиатура "Тайвань" не является наименование страны (официальным полным или сокращённым её названием).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе указание на товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует.
Анализ первой части заявки ООО "Спортивный мир" показал, что участник закупки в качестве наименования страны происхождения товара по позиции 3 "Тренажёр "Беговая дорожка" указал: Тайвань.
Между тем в соответствии с подпунктом 5.8 пункта 23 раздела I документации о закупке наименование страны происхождения товара в составе первой части заявки должно быть указано участниками закупки путём указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утверждённого Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст.
Согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст краткое наименование рассматриваемой страны - Тайвань (Китай),
Следовательно, единая комиссия, признав заявку единственного участника закупки несоответствующей требованиям документации о закупке положений Закона о контрактной системе не нарушила, поскольку заявка ООО "Спортивный мир" фактически не содержит надлежащего наименования страны происхождения товара.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) В связи с признанием жалобы ООО "Спортивный мир" необоснованной возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Спортивный мир" на действия единой комиссии Федерального казенного предприятия "Завод имени Я.М. Свердлова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку тренажёров, номер извещения 0532400000118000565, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 июля 2018 г. N 1395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018