Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: - Синевой О.В. |
- |
члена аукционной комиссии, |
- Максимовой О.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 13.03.2018 N6), секретаря аукционной комиссии, |
- Кураева А.К. |
- |
директора ООО "ЭргоПром", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭргоПром" (далее также - ООО "ЭргоПром", заявитель) на действия аукционной комиссии государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЭргоПром" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (совместные торги) на право заключения контракта на поставку каменного угля, номер извещения 0832200006618000674.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ЭргоПром" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Директор заявителя доводы и позицию, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель уполномоченного учреждения и член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ЭргоПром" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 18.06.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля и документация об электронном аукционе.
Заказчиками данной закупки выступают Государственное казённое учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" и Государственное бюджетное учреждение "Замятинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"; уполномоченным учреждением - государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контрактов - 2 117 938,40 рублей.
2) 29.06.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006618000674-1 от 29.06.2018.
В соответствии с протоколом N0832200006618000674-1 от 29.06.2018 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (28.06.2018 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0832200006618000674-1 от 29.06.2018 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 3.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО "ЭргоПром"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "ЭргоПром" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- в нарушение требований пункта 21, подпункта 5.1.6 пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе в составе первой части заявки участником закупки указано "место происхождения товара: РФ" (аббревиатура "РФ" не является кратким или полным официальным наименованием страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст);
- в нарушение пунктов 21, 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 21. раздела II документации об аукционе. Например, отсутствует показатель "Фракция, мм" и его конкретное значение (требование документации: "Фракция, мм": 25-200).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ первой части заявки ООО "ЭргоПром" показал, что участник закупки в качестве наименования страны происхождения товара указал: РФ.
Между тем в соответствии с подпунктом 5.8 пункта 23 раздела I документации о закупке наименование страны происхождения товара в составе первой части заявки должно быть указано участниками закупки путём указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утверждённого Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст.
Согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст краткое наименование рассматриваемой страны - Россия, полное - Российская Федерация.
Кроме того, заявитель в первой части заявки не указал значения показателя фракция.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с этим жалоба ООО "ЭргоПром" признаётся необоснованной.
3) 02.07.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол.
Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании положений части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе (не подано ни одного ценового предложения).
Также 02.07.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0832200006618000674-3.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки, подавший заявку под N1 (ООО "Лестоппром").
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭргоПром" на действия аукционной комиссии государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля, номер извещения 0832200006618000674, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 июля 2018 г. N 1508
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018