Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.07.2018 N 265 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа, уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа", в отсутствие представителя заявителя - ООО "ОПТ-СНАБ" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 488-18-Т по жалобе ООО "ОПТ-СНАБ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Старый Оскол (закупка N 0826300021018000372) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. В проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлена обязанность подрядчика представлять заказчику информацию о субподрядчиках из числа СМП и СОНО, заключивших договор с подрядчиком.
2. В документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе информации о конкретных показателях подлежащих использованию материалов по пунктам 1, 23 технического задания, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов. Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Аукционе, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию материал.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа и уполномоченное учреждение - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.06.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Старый Оскол.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 313 893,12 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) установлено в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП и СОНО представлять заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 4.6.1 проекта контракта документации об Аукционе в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представить Заказчику:
1) декларацию о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
2) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную Подрядчиком.
Таким образом, требование п. 4.6.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено в соответствии с Постановлением N 1466, что указывает на надлежащее исполнение ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из пункта 7 Раздела 1 "Информационная карта" документации об Аукционе следует, что объём выполняемых работ, качественные, функциональные, технические характеристики согласно Локальным сметным расчетам (Раздел 3. Документация об электронном аукционе. Техническая часть).
Согласно Разделу 3 документации об Аукционе при выполнении работ по объекту указанного аукциона среди прочего подлежат применению:
1 |
Пескоцементная смесь для укладки плитки тротуарной |
Вяжущее: цемент не ниже М400. Заполнитель: песок, наибольшая крупность зерен 2,5 мм. Влажность не более 0,3% по массе. |
23 |
Щит распределительный пластиковый |
Материал - полиэстер армированный стекловолокном. Номинальное напряжение не более 1000В. Номинальный ток не более 630А. Температура эксплуатации от -60 до +85 оС. Климатическое исполнение УХЛ1. Степень защиты не менее IP54. Секция для кабелей - наличие. Решетка опорная - наличие. |
Из пояснений представителей заказчика, уполномоченного учреждения, данных при рассмотрении дела, следует, что указанные в пунктах 1, 23 характеристики материалов не предусматривают проведение испытания каждой партии материала, в связи с чем для представления в заявке на участие в Аукционе конкретных показателей по таким характеристикам наличие предлагаемого к поставке материала не требуется. Сведения о показателях вышеуказанных характеристик находятся в открытом доступе, в частности на сайтах производителей и поставщиков вышеуказанных материалов в сети Интернет. Следовательно, для участников закупки отсутствуют ограничения для доступа к участию в аукционе в связи с наличием в документации требований по вышеуказанным характеристикам.
ООО "ОПТ-СНАБ" на рассмотрение дела не явилось, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, в том числе доказательств того, что спорные показатели требуемых заказчиком к поставке материалов определяются по результатам испытания каждой партии материала, не представило.
При таких обстоятельствах, доводы ООО "ОПТ-СНАБ" о ненадлежащем описании объекта закупки и ограничении количества участников закупки при проведении Аукциона, не нашли своего подтверждения.
Кроме того, согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Из извещения о проведении Аукциона следует, что указанный аукцион проводится на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru), в связи чем, для участия в Аукционе участник закупки должен быть аккредитован на данной электронной площадке.
В реестре поставщиков, получивших аккредитацию на электронной площадке ООО "РТС-тендер", сведения об аккредитации ООО "ОПТ-СНАБ" отсутствуют.
Указанные обстоятельства исключают участие ООО "ОПТ-СНАБ" в Аукционе, в связи с чем, положения документации об Аукционе не могут нарушать права и законные интересы ООО "ОПТ-СНАБ".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 июля 2018 г. N 2672/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018