Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО "СТРОЙЦЕНТР" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 487-18-Т по жалобе ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству тротуаров и велодорожек в МКР ИЖС "Новая Жизнь" в г. Белгороде Белгородской области (N закупки 0126200000418001460), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству тротуаров и велодорожек в МКР ИЖС "Новая Жизнь" в г. Белгороде Белгородской области (N закупки 0126200000418001460) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: проект контракта документации об Электронном аукционе содержит требование о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения иных лиц работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % цены контракта. В связи с тем, что контракт по результатам Электронного аукциона не может быть заключен ранее 27.07.2018, объем вышеназванных работ, которые подлежат выполнению подрядчиком самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 должен составлять не менее 25 % цены контракта.
Заказчик - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" представил возражение на жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР", считают указанную жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по строительству тротуаров и велодорожек в МКР ИЖС "Новая Жизнь" в г. Белгороде Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 239 000 ,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 2.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570, которые в соответствии с пунктом 1.2 настоящего контракта подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту определяются по предложению подрядчика, и включаются в приложение N 7 к настоящему контракту, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта.
В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение положений части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
При рассмотрении дела установлено, что извещение и документация об Электронном аукционе размещены в единой информационной системе 26.06.2018.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На момент публикации извещения и документации об Электронном аукционе требование подпункта "б" пункта 2 Постановления о том, что объем работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должен составлять не менее 25 % цены контракта, не вступило в силу.
При указанных обстоятельствах, требование проекта контракта документации об Электронном аукционе о выполнении подрядчиком самостоятельно работ в объеме не менее 15 процентов цены контракта, основано на положениях Закона о контрактной системе и Постановления.
С учетом вышеизложенного, доводы ООО "СТРОЙЦЕНТР" не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 июля 2018 г. N 2671/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018