Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.07.2018 N 272 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Ремточстрой Инжиниринг" и ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 499-18-Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания поликлиники ОГБУЗ "Городская больница N2 г. Старый Оскол" (без первого этажа) (под лимит 2018 года)" (закупка N 0126200000418001488) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. Контракт по результатам Аукциона будет заключен после 1 июля 2018 года, в связи с чем, требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 должны быть установлены в редакции от 01.07.2018.
2. Согласно документации об Аукционе на подрядчика наряду с выполнением комплекса строительно-монтажных работ возложена обязанность по поставке товаров, технологически и функционально с объектом закупки не связанных, что ограничивает количество участников Аукциона.
Заказчик - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" и уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.06.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - Капитальный ремонт здания поликлиники ОГБУЗ "Городская больница N2 г. Старый Оскол" (без первого этажа) (под лимит 2018 года).
Начальная (максимальная) цена контракта - 92 473 975,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Ввиду того, что предметом Аукциона не является строительство и реконструкция, как того требует Постановление N 570, указанные требования не включены в документацию об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о необходимости установления требований в соответствии с Постановлением N 570 в редакции от 01.07.2018 является необоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 6 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе описание объекта закупки приведено в Приложении N1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе.
В указанном Приложении N1 содержится, среди прочего, ведомость строительно-монтажных работ по объекту закупки, а также Техническое задание, включающее требования к выполняемым работам и применяемым при выполнении работ материалам.
Анализ содержания Приложения N1 документации об Аукционе показал, что поставка указанного в жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" оборудования документами, содержащимися в Приложении N1, не предусмотрена.
Из ведомости строительно-монтажных работ по объекту закупки также следует, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении Аукциона сформирована на основе стоимости строительно-монтажных работ и не учитывает поставку оборудования.
На основании вышеизложенного, доводы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" о том, что документацией об Аукционе на подрядчика возложена обязанность по поставке товаров, технологически и функционально с объектом закупки не связанных, не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 июля 2018 г. N 2672\2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018