Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.07.2018 N 269 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Ремточстрой Инжиниринг" и ООО "ВМВ-Сервис ТТ", при участии представителей заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области", уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 495-18-Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ "Новооскольский колледж", г. Новый Оскол, пл. Центральная 2" (под лимит 2018-2019 гг.) (закупка N 0126200000418001506) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) контракт по результатам Аукциона будет заключен после 1 июля 2018 года, в связи с чем, требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 должны быть установлены в редакции от 01.07.2018 года;
2) в предмет закупки, наряду с выполнением комплекса строительно-монтажных работ, входит поставка мебели и других товаров, не связанных технологически и функционально с объектом закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на жалобу, считают доводы заявителя необоснованными.
Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", письменные возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.06.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ "Новооскольский колледж", г. Новый Оскол, пл. Центральная 2" (под лимит 2018-2019 гг.).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 524 990,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы жалобы "ВМВ-Сервис ТТ" Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Ввиду того, что предметом Аукциона не является строительство и реконструкция, как того требует Постановление N 570, указанные требования не включены в документацию об Аукционе.
Таким образом, первый довод Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В части 6 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе указано, что описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении N1 "Описание объекта закупки"" к настоящей документации об электронном аукционе.
В состав "Описания объекта закупки" документации об Аукционе, среди прочего, входит Ведомость стоимости работ и затрат по объекту закупки, а также Техническое задание, включающее требования к выполняемым работам и материалам, применяемым при выполнении работ.
Из Ведомости стоимости работ и затрат по объекту закупки следует, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении Аукциона сформирована на основе стоимости строительно-монтажных работ и не включает поставку мебели и других товаров.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что поставка мебели и других товаров, указанных в Локальном сметном расчете N 14 "Технологическое оборудование, мебель" документации об Аукционе, не входит в стоимость закупки N 0126200000418001506, а является предметом иной закупки.
Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.
На основании вышеизложенного второй довод ООО "ВМВ-Сервис ТТ" не нашёл своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 июля 2018 г. N 2679/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018