Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Апрель-21" на действия заказчика ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) при проведении электронного аукциона на поставку хирургических инструментов (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100000818000154),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 13.07.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении обозначенного открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Из сути жалобы следует, что ООО "Апрель-21" обжалует действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) в части неправомерного признания заявки участника закупки ООО "Апрель-21" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе
В обоснование поданной жалобы Заявитель указывает, что протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "Апрель-21" по 2 части отклонена Заказчиком ввиду того, что участником закупки наименование медицинских инструментов, предлагаемых к поставке в пп. 1 по 24, 30, 31 не подтверждено ни одним из приложенных во 2 части заявки регистрационным удостоверением. При этом, Заявителем указывается, что заявка полностью соответствует нормам законодательства и все сведения достоверны и подтверждены документально.
Представитель заявителя ООО "Апрель-21" на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
Представитель заказчика на заседании Комиссии представил надлежащим образом заверенную копию аукционной документации, а также возражения (исх. N 190-23/18 от 19.07.2018) на поступившую жалобу, просил признать жалобу необоснованной.
Из материалов дела усматривается, что ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень), являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку хирургических инструментов.
Информация об открытом конкурсе 06.06.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000818000154.
Электронная площадка: РТС-Тендер (http://www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 082 366,00 рублей.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Указанный перечень оснований является исчерпывающим, о чем однозначно указано в части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе - принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 4.6 документации об аукционе (Информационная карта) установлено следующее требование к участникам закупки: "в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также согласно Письма Минэкономразвития России от 16.09.2014 г. N28и-1844 участник аукциона во второй части заявки на участие в аукционе обязан предоставить копию регистрационных удостоверений на медицинские изделия, лекарственные препараты, медицинское оборудование (являющиеся объектом закупки).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Медицинские изделия, изготовленные по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" утверждена соответствующие требования которые предъявляются к форме регистрационного удостоверения которое выдается на соответствующее медицинское изделие.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2018 заявка участника с порядковым номером 2 - ООО "Апрель-21" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: "отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. В соответствии с Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" РУ содержит информацию о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). Согласно ст. 38 Закона N 323-ФЗ обращение незарегистрированных медицинских изделий запрещается. Следовательно, в заявке участник должен указать то наименование медицинского изделия, которое указано в его РУ. Наименование товара, предлагаемого к поставке в пп. 1 с 1 по 24, 30, 31 не подтверждено ни одним из приложенных во 2 части заявки регистрационным удостоверением".
Заявителем ООО "Апрель-21" в составе первой части заявки представлены объекты закупки в составе таблицы предложения участника размещения заказа. Во второй части заявки приложены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, которые подтверждают факт возможности использования указанных медицинских изделий в деятельности медицинского учреждения. В направленной ООО "Апрель-21" заявке на участие в электронном аукционе указаны наименования медицинских изделий в соответствии с названием, указанным в регистрационном удостоверении, например:
1) В заявке указано: "Зеркало-расширитель люмбальное по CASPAR 40 мм", в аукционной документации указано: "Зеркало-расширитель по CASPAR";
2) В заявке указано: "Пинцет для удаления зеркал 11,5 см", в аукционной документации указано: "Пинцет для смены лезвий с шариковыми защелками";
3) В заявке указано: "Крючок CASPAR латеральный черный 40 мм", в аукционной документации указано: "Крючок-латеральное лезвие для рамки расширителя";
4) В заявке указано: "Ножницы сосудистые по DE BAKEY, угол 60 гр., 22 см", в аукционной документации указано: "ножницы сосудистые по DE BAKEY";
5) В заявке указано: "Иглодержатель деликатный, тонкий 20 см", в аукционной документации указано: "иглодержатель тип деликатный, тонкий, твердосплавные вставки".
В заседании Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что предлагаемые участником закупки ООО "Апрель-21" к поставке хирургические инструменты удовлетворяют потребностям Заказчика и характеристикам указанным в аукционной документации.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что инструкция по заполнению первой части заявки (раздел 2.2.1 аукционной документации) не содержала требования об указании наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением, следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по данному основанию. Таким образом, оснований для отказа в допуске участника закупки ООО "Апрель-21" у аукционной комиссии не имелось.
С учетом изложенного, аукционной комиссией Заказчика нарушены требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки ООО "Апрель-21" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, что указывает на наличие в действиях аукционной комиссии признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона с учетом позиции, изложенной в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2, ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью "Апрель-21" на действия заказчика ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) при проведении электронного аукциона на поставку хирургических инструментов (реестровый номер закупки 0367100000818000154) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/303 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 июля 2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе,
на основании решения от 19.07.2018 г. по делу N ФКС 18/303 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Апрель-21" (ОГРН 1156633000600, ИНН 6633023461) на действия заказчика ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) при проведении электронного аукциона на поставку хирургических инструментов (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100000818000154) руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) надлежит устранить нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки N 0367100000818000154) путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона с учетом позиции, изложенной в решении Тюменского УФАС России от 19.07.2018 г. по делу N ФКС 18/303 о нарушении законодательства о контрактной системе и провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "РТС-Тендер" - www.rts-tender.ru обеспечить техническую возможность для исполнения настоящего предписания.
3. В срок до 17 августа 2018 г. включительно, в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе, ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 июля 2018 г. N ФКС18/303
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018