Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
в отсутствии представителей сторон: МКУ "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" (далее также - заказчик), Администрации Уватского муниципального района (далее также - уполномоченный орган), ООО "Амак" (далее также - заявитель).
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "Амак" на действия аукционной комиссии администрации Уватского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по установке блочных станций очистки воды в с. Солянка, пос. Нагорный, Уватского района, Тюменской области (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300024518000080),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям документации.
До заседания Комиссии заявитель направил ходатайство (вх.5375 от 18.07.2018 г.) о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласился в письменных пояснениях (вх.5449 от 19.07.2018 г.), а также направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх.5448 от 19.07.2018 г).
Уполномоченный орган так же согласился с доводами жалобы в письменных пояснениях (вх.5447 от 19.07.2018 г.), направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх.5446 от 19.07.2018 г), а также указал, что документация с копией заявок по указанному аукциону направлена почтой РФ.
В связи с отсутствием на момент рассмотрения жалобы аукционной документации и заявок участников, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 20.07.2018 года 14-00.
После перерыва заседание Комиссии продолжено в том же составе.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что Администрации Уватского муниципального района Тюменской области, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по установке блочных станций очистки воды в с. Солянка, пос. Нагорный, Уватского района, Тюменской области в интересах заказчика МКУ "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" с начальной (максимальной) ценой контракта 8 630 033,33 рублей.
Информация об аукционе была размещена 19.06.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024518000080.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2018 N0167300024518000080-3, заявка ООО "Амак" признанана несоответствующей согласно п.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ требованиям п.5.1. раздела 5, п. 8.1. раздела 8 главы 1 документации об электронном аукционе: в составе второй части заявки представленная участником закупки выписка из реестра СРО не содержит сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Комиссия, оценив указанные основания, считает, что аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ООО "Амак" несоответствующей документации по следующим основаниям.
Согласно разделу 5 "Требования к участникам электронного аукциона" информационной карты заказчиком установлены требованиям о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
"В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных частями 2.1, 2.2. указанной статьи. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Разделом 8 Информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, а именно:
В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58. Эта выписка не должна быть выдана ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.
Вышеуказанные требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ
Комиссией установлено, что заявка ООО "Амак" содержит выписку из реестра членов СРО от "27" июня 2018 г. При этом, согласно указанной выписке сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств отсутствуют.
С учетом изложенного, Комиссия считает решение аукционной комиссии об признании заявки ООО "Амак" несоответствующей требованиям документации не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод жалобы о том, что протоколы не подписаны всеми членами аукционной комиссии, не подтверждается фактическими материалами дела. Комиссия, изучив представленные уполномоченным органом протоколы, установила, что в указанных протоколах имеются подписи всех членов аукционной комиссии. При этом Законом о контрактной системе не установлена обязанность заказчика, уполномоченного органа размещения в ЕИС протоколов с подписями членов комиссии, с учетом того, что указанные протоколы, при размещении в ЕИС, подписываются ЭЦП уполномоченным лицом.
Довод жалобы о том, что аукционная комиссия должна состоять не менее чем из 5 членов Комиссия считает необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Согласно части 2, 3 данной статьи, решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
В силу части 8 настоящей статьи комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Так при формировании закупки администрацией Уватского муниципального района создана аукционная комиссия в составе пяти человек (копия распоряжения Администрации Уватского муниципального района от 05.06.2018 N0649-р "Об электронных аукционах".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2018 N63/2018 на заседании аукционной комиссии присутствовало 3 члена комиссии, кворум соблюден. Протокол подписан всеми членами аукционной комиссии.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Амак" на действия аукционной комиссии администрации Уватского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по установке блочных станций очистки воды в с. Солянка, пос. Нагорный, Уватского района, Тюменской области (0167300024518000080) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 июля 2018 г. N ФКС 18/305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018