Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_>. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_>.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>.- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - ООО "Ремточстрой Инжиниринг"): не явились о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройЦентр" (далее - ООО "СтройЦентр"): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Федорова А.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг", ООО "СтройЦентр" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс в г. Среднеколымск Среднеколымского улуса" (извещение N 0116200007918004182), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг", ООО "СтройЦентр".
Из текста жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует следующее.
1. В нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта установлен ненадлежащий срок оплаты за выполненные работы заказчиком подрядчику.
2. В нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчик установил ненадлежащий срок оплаты выполненных работ для субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "СтройЦентр" следует следующее.
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не установил в аукционной документации надлежащий объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
2. В нарушение Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлено условие о казначейском сопровождении контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что не согласен с доводами жалоб и поддерживает позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Просит признать жалобы заявителей необоснованными.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что не согласна с доводами жалобы и поддерживает позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Просит признать жалобы заявителей необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116200007918004182 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2018 года;
2) в взвещение о проведении закупки внесены изменения - 19.06.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 295 086 829, 58 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки;
6) 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе:
7) дата проведения электронного аукциона - 16.07.2018 года;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части установления ненадлежащего срока оплаты за выполненные работы подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 13.1 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Относительно сроков оплаты за выполненные работы в проекте контракта указано следующее:
"7.3.2. 1-й платеж по Контракту производится после предоставления Подрядчиком договора комплексного страхования строительно-монтажных рисков согласно разделу 17 настоящего Контракта, в течение 30 рабочих дней".
В связи с вышеизложенным, действия заказчика, включившего в проект контракта ненадлежащий срок оплаты за выполненные работы, признаются нарушающими часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
2. Довод в части установления ненадлежащего срока оплаты выполненных работ для субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как установлено ранее, проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 года N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" в обязанности поставщика 9подрядчика, исполнителя) входит оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Материалами дела установлено, что пункте 4.1.69. проекта контракта указано следующее: "оплачивать выполненные субподрядчиком работы, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке работ, отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СтройЦентр" необоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части неустановления в аукционной документации надлежащего объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно информации ЕИС извещение о проведении закупки N 0116200007918004182 размещено 19.06.2018 года.
Согласно подпункту б пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Пунктом 4.1.77 проекта контракта установлено, что "в рамках исполнения Контракта Подрядчик принимает на себя следующие обязательства: выполнить работы самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению Контракта, не менее 15% от начальной (максимальной) цены Контракта. (Приложение N2 к Контракту)".
Таким образом, действия заказчика по установлению объема работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно в размере не менее 15 % цены государственного контракта, правомерны.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
При этом Комиссия антимонопольного органа отмечает, что при размещении извещения о проведении закупки, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства с 01.07.2018 года то устанавливаются следующий объем работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта
2. Довод в части отсутствия условия о казначейском сопровождении контракта подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 года N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" установлено, что казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании: государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей.
Согласно подпункту "б" пункта 1 Указа Главы РС(Я) от 14.03.2016 года N 988 "О банковском сопровождении государственных контрактов для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)" установить, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) осуществляется: путем расширенного банковского сопровождения контракта в случае, если предметом контракта являются строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов, включенных в Перечень строек, объектов и направлений Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), при начальной (максимальной) цене контракта не менее ста пятидесяти миллионов рублей.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0116200007918004182 предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс в г. Среднеколымск Среднеколымского улуса" начальная (максимальная) цена контракта 295 086 829, 58 руб.
Разделом 22 проекта контракта установлено, что контракт подлежит банковскому сопровождению .
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс в г. Среднеколымск Среднеколымского улуса" (извещение N 0116200007918004182) частично обоснованной. Довод в части установления в проекте контракта ненадлежащего срока оплаты подрядчику за выполненные работ признан обоснованным.
2. Признать жалобу ООО "СтройЦентр" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс в г. Среднеколымск Среднеколымского улуса" (извещение N 0116200007918004182) необоснованной.
3. Признать заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Государственному казенному учреждению "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>.
Члены комиссии: <_>
. <_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июля 2018 г. N 06-736/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018