Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Индивидуального предпринимателя Харина Михаила Владимировича (далее - ИП Харин М.В.): не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения N 18 "Улыбка" г. Нерюнгри (далее - МДОУ N 18 "Улыбка", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от аукционной комиссии, уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее - МКУ "УМСИЗ", аукционная комиссия, уполномоченный орган): не явились, представлены письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ИП Харина М.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крылец и пристроев, усиление деформированных конструкций здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения N 18 "Улыбка" г. Нерюнгри (извещение N 0816300017018000211), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Харина М.В.
Из текста жалобы ИП Харина М.В. следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок отказала в допуске ИП Харину М.В. к участию в электронном аукционе неправомерно.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений аукционной комиссии следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок отказала в допуске участнику закупки с N 5 (ИП Харину М.В.) к участию в электронном аукционе правомерно.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300017018000211 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 14.06.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 667 632, 00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, к участию в электронном аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 28.06.2018 года;
7) при проведении электронного аукциона поступило 3 предложения о цене контракта от участника закупки;
8) заявки 2 участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобу ИП Харина М.В. необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 213/1 от 25.06.2018 года заявка участника закупки с порядковым номером N 5 (ИП Харина М.В.) на участие в электронном аукционе отклонена на основании следующего: "непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: не предоставлен полный перечень используемых материалов, что не соответствует предъявленным требованиям согласно пункта 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пункта 30 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 30 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:
- по позиции "Бетон тяжелый " указано значение показателей: "Марка по водонепроницаемости W8. Бетон имеет среднюю плотность1 2500 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345. Цемент, входящий в состав бетона, соответствует ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента ПЦ-Д0 и марка 500. Цемент с минеральными добавками" что не соответствует ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 10178-85.
- по позиции "Арматурная сталь" указано значение показателя: " Класс арматурной сталь А-I (А240). Диаметр профиля 12 мм. Марка стали: 25Г2С", что не соответствует значениям согласно ГОСТ 5781-82".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона, является по ремонту крылец и пристроев, усиление деформированных конструкций здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения N 18 "Улыбка" г. Нерюнгри.
Материалами дела установлено, что "Ведомость материала" аукционной документации содержит следующие показатели:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
1. |
Бетон |
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности при сжатии: не менее В15. Марка бетона по морозостойкости: не менее F150. Марка щебня по морозостойкости: не менее F150. Марка по водонепроницаемости W8 - W12. Бетон должен иметь среднюю плотность1 не более 2500 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345. В качестве заполнителя должен применяться песок по ГОСТ 31424-2010 или ГОСТ 8736-2014. Песок должен быть природный или из отсева дробления или смесь природного песка и отсева дробления. Класс песка 1 или 2. Цемент, входящий в состав бетона, должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20 и марка 400 или 500 или 550 или 600. Цемент с минеральными добавками или бездобавочный. Начало схватывания цемента1 должно наступать не ранее 45 мин. Конец схватывания цемента1, час.: не позднее 10. Показатели используемого товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015 |
4. |
Арматурная сталь |
По техническим характеристикам арматурная сталь должна соответствовать ГОСТ 5781-82. Класс арматурной сталь А-I (А240) или А-II (А300) или А-III (А400). Диаметр профиля от 6 до 40 мм. Марка стали: 35ГС или 25Г2С или Ст5сп или Ст5пс или Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп. |
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то в данном случае применению подлежат положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что в пункте 30 раздела I.3 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены следующие требование к содержанию и составу заявки: "При заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Федерального закона.
В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации".
Согласно информации, предоставленной оператором электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым N 5 ИП Харина М.В. не содержит конкретных показателей в отношении материалов, приведенных локальном сметном расчете., а также указано следующее:
1. |
Бетон |
Бетон соответствует ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности при сжатии: В15. Марка бетона по морозостойкости: F150. Марка щебня по морозостойкости: F150. Марка по водонепроницаемости W8. Бетон имеет среднюю плотность1 2500 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345. В качестве заполнителя применяется песок по ГОСТ 8736-2014. Песок природный. Класс песка 1. Цемент, входящий в состав бетона, соответствует ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента ПЦ-Д0 и марка 500. Цемент с минеральными добавками. Начало схватывания цемента1 наступает не ранее 45 мин. Конец схватывания цемента1, час.: не позднее 10. Показатели используемого товара соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015 Страна производитель: Российская Федерация |
4. |
Арматурная сталь |
По техническим характеристикам арматурная сталь соответствует ГОСТ 5781-82. Класс арматурной сталь А-I (А240). Диаметр профиля 12 мм. Марка стали: 25Г2С Страна производитель: Российская Федерация |
Согласно ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" действует. Пунктом 6.3 ГОСТ 26633-2015 установлено, что водонепроницаемость бетона определяют и оценивают по ГОСТ 12730.5, ГОСТ 31914.
Пунктом 4.1 ГОСТ 12730.5-84 "Бетоны. Методы определения водонепроницаемости" установлено, что водонепроницаемость бетона определяют по табл.7 или, в случае невозможности использования таблицы, по экспериментально устанавливаемой градуировочной зависимости.
Согласно таблице 7 ГОСТ 12730.5-84 в случае марки бетона по водонепроницаемости W8, то соответсвует сопротивление бетона проникновению воздуха, с/см3: 9,5-13,7.
Пунктом 1.6 ГОСТ 10178-85 установлено, что массовая доля в цементах активных минеральных добавок должна соответствовать значениям, указанным в табл.1.
Согласно таблице 1 при цементе ПЦ-Д0 активная минеральная добавка не допускается.
Пунктом 2.2 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" арматурную сталь изготовляют из углеродистой и низколегированной стали марок, указанных в табл.5. Марку стали указывает потребитель в заказе. При отсутствии указания марку стали устанавливает предприятие-изготовитель. Для стержней класса А-IV (А600) марки стали устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем.
Согласно таблице 5 ГОСТ 5781-82 установлено, что при установлении класса арматурной стали А-I (А240) соответствуют Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, диаметр профиля 6- 40 мм.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки не содержит конкретные показатели в отношении материалов, приведенных в Локальном сметном расчете аукционной документации, поскольку такое требование установлено в аукционной документации.
Также, ИП Харин М.В. в своей заявке указал показатели технического или функционального параметра предлагаемого товара не в соответствии с указанными в Описании объекта закупки государственными стандартами, что противоречит Инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Харина М.В. правомерно.
Жалоба ИП Харин М.В. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Харина М.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крылец и пристроев, усиление деформированных конструкций здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения N 18 "Улыбка" г. Нерюнгри (извещение N 0816300017018000211) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2018 г. N 06-692/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018