Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее также - ООО "Авангард"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее также - ООО "Ремточстрой Инжиниринг",): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр торгов" (далее также - ООО "Центр торгов",): <_>. (генеральный директор);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Коммунально-строительное управление" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Коммунально-строительное управление" МО "Мирнинский район" РС(Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Мирнинский район" РС(Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
от заинтересованного лица ООО "Кинг-95": <_> (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобы ООО "Центр Торгов", ООО "Авангард", ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика МКУ "Коммунально-строительное управление" МО "Мирнинский район" РС(Я), уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 учащихся в поселке Алмазный Мирнинского района" (извещение N 0116300000218000269), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Центр Торгов", ООО "Авангард", ООО "Ремточстрой Инжиниринг".
Из текста жалобы ООО "Авангард" следует, что заказчик установил излишние требования к товарам/материалам по показателям, значения которых станут известны после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Просят признать жалобу обоснованной,
Из текста жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует, что заказчик установил излишние требования к товарам/материалам по показателям, значения которых станут известны после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "Центр торгов" приведены следующие доводы:
1. В Информационной карте аукционной документации установлен ненадлежащий порядок оплаты за выполненные работы, предусмотренные контрактом.
2. Согласно Постановлению Правительства N 1221 от 31.12.2009 года заказчик не установил требования к позициям "светодиодные светильники" по энергоэффективности.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Комиссия, заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 28.05.2018 года;
2) в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию внесены изменения - 29.05.2018 года, 31.05.2018 года, 09.06.2018 года, 14.06.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 507 744 710 , 00 руб.;
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобы ООО "Авангард", ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованными на основании следующего.
Из сути жалоб следует, что заказчик установил излишние требования к товарам/материалам по показателям, значения которых станут известны после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблица "Технические характеристики (показатели) основных применяемых материалов" Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее:
11. |
Кабель силовой огнестойкий ВВГнг (А) FRLS (или эквивалент) |
Диапазон температур эксплуатации - от - 50 °С до +50 °С. Прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева при температуре - не ниже -15°С. Минимальный радиус изгиба кабелей при прокладке: одножильные - не менее 10 наружных диаметров,многожильные - не менее 7.5 наружных диаметров. Кабели не распространяют горение при групповой прокладке по категории А. Класс пожарной опасности кабелей по ГОСТ 31565-2012 Огнестойкость кабелей - не менее 180 мин. (по ГОСТ 31565-2012 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности") Допустимая температура нагрева жил в режиме перегрузки - не более 90°С. Предельная температура токопроводящих жил кабелей по условиям невозгорания кабеля при коротком замыкании - не более 400°С. Срок службы кабелей - не менее 30 лет. |
21. |
Автоматический выключатель "IEK" (или эквивалент) |
Соответствуют стандартам ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Номинальное напряжение частотой не более 50 Гц, 230/400 В Номинальная отключающая способность, не менее 10 000 А Напряжение постоянного тока, не более 60 В/полюс Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя С Условия эксплуатации УХЛ4 Степень защиты выключателя не менее IP20 Электрическая износостойкость, циклов В-О, не менее 6000 Механическая износостойкость, циклов В-О, не менее 20 000 Максимальное сечение присоединяемых проводов, не менее 2 - 35 мм2. Диапазон рабочих температур: от -40°С до +50°С |
22. |
Автоматический выключатель дифференциального тока "IEK" (или эквивалент) |
Соответствуют стандартам ГОСТ IEC 61009-1-2014 Номинальное напряжение частотой не более 50 Гц, В 230/400 Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя В, С Номинальный отключающий дифференциальный ток 10, 30, 100мА Условия эксплуатации УХЛ4 Степень защиты выключателя не менее IP20 Время отключения при номинальном дифференциальном токе - не более 40мс Износостойкость, циклов В-О, не менее 10000 Максимальное сечение присоединяемых проводов, не более 25 мм2. Диапазон рабочих температур от -25°С до +50°С |
39. |
Противопожарные металлические дверные блоки с остеклением |
Конструктивное исполнение - двупольные (створка с замком не менее 950 мм); Размер дверного блока - не менее 2050 х 1250 мм, не более 2075 х 1250 мм; Предел огнестойкости - не менее 60 мин; Толщина дверного полотна - не менее 53 мм, не более 60 мм; Заполнение полотна - не горючая теплоизоляция повышенной плотности; Противопожарный стеклопакет, размером- не менее 500 х 500 мм, не более 500 х 1000 мм; Лента термоактивная- не менее 1шт; Уплотнитель - не менее 1 шт.; Петли - стальные с упорным подшипником; Порог - низкий; Замок - огнестойкий, корпус стальной оцинкованный, фронтальная планка и ригели оцинкованы, запорный ригель с ходом на два оборота, цилиндровый механизм по европейскому стандарту; Ручка - подпружиненная стальная с не горючим покрытием "нейлон"; Доводчик - регулировка скорости не менее 2; Дополнительная фиксация - есть; Работоспособность и надежность доводчика в соответствии со стандартами; |
40. |
Противопожарные металлические дверные блоки |
Конструктивное исполнение - однопольные; Размер дверного блока - не менее 2050 х 980 мм, не более 2075 х 950 мм; Предел огнестойкости - не менее 60 мин; Толщина дверного полотна - не менее 53 мм, не более 60 мм; Заполнение полотна - не горючая теплоизоляция повышенной плотности; Лента термоактивная - не менее 1 шт.; Уплотнитель - не менее 1 шт.; Петли - стальные с упорным подшипником; Порог - съёмный; Замок - огнестойкий, корпус стальной оцинкованный, фронтальная планка и ригели оцинкованы, запорный ригель с ходом на два оборота, цилиндровый механизм по европейскому стандарту; Ручка - подпружиненная стальная с не горючим покрытием "нейлон"; Доводчик - регулировка скорости не менее 2; Дополнительная фиксация - есть; Работоспособность и надежность доводчика в соответствии со стандартами; |
41. |
Противопожарные металлические дверные блоки с остеклением |
Конструктивное исполнение - двупольные (створка с замком не менее 900 мм); Размер дверного блока - не менее 2050 х 1150 мм, не более 2075 х 1150 мм; Предел огнестойкости - не менее 60 мин; Толщина дверного полотна - не менее 53 мм, не более 60 мм; Заполнение полотна - не горючая теплоизоляция повышенной плотности; Противопожарный стеклопакет, размером - не менее 300 х 400 мм, не более 500 х 300 мм; Лента термоактивная - не менее 1 шт.; Уплотнитель - не менее 1 шт.; Петли - стальные с упорным подшипником; Порог - низкий; Замок - огнестойкий, корпус стальной оцинкованный, фронтальная планка и ригели оцинкованы, запорный ригель с ходом на два оборота, цилиндровый механизм по европейскому стандарту; Ручка - подпружиненная стальная с не горючим покрытием "нейлон"; Доводчик - регулировка скорости не менее 2; Дополнительная фиксация - есть; Работоспособность и надежность доводчика в соответствии со стандартами; |
42. |
Люк металлический противопожарный |
Предел огнестойкости - не менее 60 мин; Размер люка - 1100 х 900 мм; Толщина полотна - не менее 70 мм; Заполнение полотна - не горючая теплоизоляция повышенной плотности; Лента термоактивная - не менее 1 шт.; Уплотнитель - не менее 1 шт.; Петли - стальные с упорным подшипником; Диапазон рабочих температур: от - 40 0С до +45 0С; Замок - огнестойкий, корпус стальной оцинкованный, фронтальная планка и ригели оцинкованы, запорный ригель с ходом на два оборота, цилиндровый механизм по европейскому стандарту; Ручка - подпружиненная стальная с не горючим покрытием "нейлон"; |
58. |
Подвесной потолок в коридорах |
Размер панелей - не менее 600 х 600 х 15 мм, не более 600 х 1200 х 15 мм; Лицевая поверхность - тонкая окрашенная стеклоткань, гладкая, белая; Задняя сторона - стеклоткань; Кромки: окрашенные; Класс пожарной опасности - не менее КМ1; Высококачественные потолочные панели экологически безопасны, обладают отличной стойкостью и долговечным жизненным циклом, обладают высоким коэффициентом светоотражения, обеспечивают отличное звукопоглощение, не подвержены воздействию влаги, стабильны по размерам при высоком уровне влажности, не поддерживают развитие вредных микроорганизмов; Несущая способность подсистемы - не менее 16,3 кг/м2, не более 17,3 кг/м2; Профили и комплектующие изготовлены из оцинкованной стали; Класс пожарной опасности комплектующих подсистемы - КМ0; |
50. |
Штукатурка на цементной основе |
Цементная смесь стандартного схватывания и высыхания, на основе цемента, инертных наполнителей и специальных химических добавок. Для ручного и машинного нанесения. Для внутренних и наружных работ. При смешивании с водой образует пластичный тиксотропный раствор. Предназначен для выравнивания полов, стен и потолков в помещениях с любой степенью влажности. Характеризуется: морозостойкостью, высокой адгезией с традиционными цементными и минеральными основаниями; легко наносится на вертикальные основания (стены и потолки); высокой механической прочностью на сжатие и на изгиб после отверждения. Токсичность: отсутствует; Толщина слоя за один проход - не менее 20 мм, не более 40 мм; |
52. |
Шпатлёвка |
Сухая шпаклёвочная смесь на основе полимерного связующего, инертных наполнителей и специальных органических добавок. Предназначена для высококачественного финишного выравнивания стен и потолков внутри помещений. После высыхания поверхность пригодна для высококачественного окрашивания и оклейки обоями. Характеризуется: пластичностью, высокой адгезией с традиционными цементными и гипсовыми основаниями, отсутствие усадки, гладкой поверхностью после нанесения и высыхания, высокой степенью белизны обработанной поверхности, экологически безопасен. Заполнитель: мраморная мука; Толщина слоя за один проход - не менее 3,0 мм, не более 5,0 мм; |
66. |
Композитные панели |
Высококачественные окрашенные, алюминиевые композитные панели. Обладают высокой жёсткостью, устойчивостью к удару и излому, окрашенная поверхность не подвержена трещинообразованию при изгибании, обладает хорошей УФ - стабильностью; Алюминиевые листы с двух сторон, толщиной - не менее 0,3 мм, не более 0,4 мм; Сердцевина панели - из минерального наполнителя; Толщина панели - не менее 4,0 мм, не более 6,0 мм.; |
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку доводы заявителей в части неправомерного установления излишних требований в описании объекта закупки аукционной документации предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение пункта 9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалобы заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих установление заказчиком излишних требований по показателям, значения которых станут известны после испытаний по спорным позициям описания объекта закупки аукционной документации, заявителей ООО "Авангард", ООО "Ремточстрой Инжиниринг" действиями заказчика и уполномоченного органа.
Жалобы ООО "Авангард", ООО "Ремточстрой Инжиниринг" признаны необоснованными.
Комиссия считает жалобу ООО "Центр торгов" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части установления ненадлежащего порядка оплаты за выполненные работы, предусмотренные контрактом, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Следовательно, Законом о контрактной системе установлена обязанность заказчика осуществить оплату за выполненные работы подрядчику, поставщику и исполнителю.
Пунктом 15 Информационной карты аукционной документации установлено, что "заказчик вправе произвести частичную оплату по фактически поставленным материалам и (или) выполненным работам с учетом общего исполнения Генподрядчиком Графика производства работ (Приложение N 5 к Контракту) в течение 30 (Тридцать) календарных дней. В этом случае основанием для оплаты будут являться следующие документы:
- при выполнении строительно-монтажных работ: Акт приемки выполненных работ (Приложение N 6 к Контракту), Акты скрытых работ и другая необходимая исполнительная документация согласно технических требований, справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3). Справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) составляется на основании Актов выполненных работ (форма КС-2), подписанных обеими сторонами контракта;
- при поставке материалов и подключении технологического оборудования: Товарная накладная с приложением соответствующего счета-фактуры (сертификаты и т.д.), Акт приемки выполненных работ (Приложение N 6 к Контракту).
Окончательный расчет производится после передачи результата Работ по Контракту в течение 30 (Тридцать) календарных дней с даты подписания сторонами Акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) и Акт приемки выполненных работ (Приложение N 6 к Контракту) при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в сроки, установленные настоящим Контрактом, или досрочно с согласия Заказчика, после полного окончания работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке результата работ".
Согласно части 4 статьи 64 к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 5.9 проекта контракта установлено, что заказчик вправе произвести частичную оплату по фактически поставленным материалам и (или) выполненным работам с учетом общего исполнения Генподрядчиком Графика производства работ (Приложение N 5 к Контракту) в течение 30 (Тридцать) календарных дней. В этом случае основанием для оплаты будут являться следующие документы:
- при выполнении строительно-монтажных работ: Акт приемки выполненных работ (Приложение N 6 к Контракту), Акты скрытых работ и другая необходимая исполнительная документация согласно технических требований, справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3). Справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) составляется на основании Актов выполненных работ (форма КС-2), подписанных обеими сторонами контракта;
- при поставке материалов и подключении технологического оборудования: Товарная накладная с приложением соответствующего счета-фактуры (сертификаты и т.д.), Акт приемки выполненных работ (Приложение N 6 к Контракту).
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа, заказчика пояснили, что оплата будет производится согласно графику работ, за каждый этап выполненной работы.
Таким образом, действия заказчика по установлению некорректного порядка оплаты заказчиком исполнителю контракта за выполненные работы нарушают части 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод признан обоснованным.
2. Довод в части неустановления заказчиком предусмотренного Постановлением Правительства N 1221 от 31.12.2009 года требования к позициям "светодиодные светильники" по энергоэффективности подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Из части 2 статьи 26 Закона об энергосбережении следует, что требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены прилагаемые Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Подпунктом "а" пункта 1 Правил установлено, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров: товары согласно приложению.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что светодиодные светильники не включены в Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности, кроме того представили технические паспорта на светильники L-trade 32, Radian 12, L-school 32, new, L-office 32, L-office 55), в которых не указаны класс энергоэффективности товаров..
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом заявитель не представляет доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия заказчика МКУ "Коммунально-строительное управление" МО "Мирнинский район" РС(Я), уполномоченного органа Администрацию МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 учащихся в поселке Алмазный Мирнинского района" (извещение N 0116300000218000269) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика МКУ "Коммунально-строительное управление" МО "Мирнинский район" РС(Я), уполномоченного органа Администрацию МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 учащихся в поселке Алмазный Мирнинского района" (извещение N 0116300000218000269) необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Центр торгов" на действия заказчика МКУ "Коммунально-строительное управление" МО "Мирнинский район" РС(Я), уполномоченного органа Администрацию МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 учащихся в поселке Алмазный Мирнинского района" (извещение N 0116300000218000269) частично обоснованной. Довод в части установления некорректного порядка оплаты признан обоснованным.
4. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Коммунально-строительное управление" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)/уполномоченный орган Администрацию муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) нарушившими части 1, 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
5. Выдать заказчику Муниципальному казенному учреждению "Коммунально-строительное управление" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2018 г. N 06-711/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018