Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Промышленная экология" (далее также - ООО "Промышленная экология", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): <_>, <_> (представители по доверенностям);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" (далее также - ГБУ РС(Я) "Республиканский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей", заказчик): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобы ООО "Промышленная экология" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Республиканский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов (изв. N 0116200007918003556), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Промышленная экология".
Из текста жалоб заявителя следует, что:
1) Заказчиком нарушена ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе в части предоставления возможности участникам закупки направлять запросы в электронной форме.
2) Исходя из подпункта "в" пункта 27 Правил N 1085 установление показателя "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" допускается только при оказании услуг или выполнении работ.
Между тем, предметом настоящей закупки является заключение контракта на поставку товаров, а соответственно установленный в конкурсной документации показатель не соответствует пункту 27 Правил N 1085, что свидетельствует, по мнению заявителя, о нарушении положений части 8 статьи 32, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, выразившимся в ненадлежащем установлении критериев оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно проекту контракта (п. 2.3) местом поставки и приемки товара является продуктовый склад (678995, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Серебряный Бор, д. 159) заказчика, что не выражает объективную потребность в установлении такого показателя, как наличие у поставщика складских помещений полезной площадью не менее 150 м2 с холодильным и весоизмерительным оборудованием, расположенных непосредственно на территории Нерюнгринского района.
3) Заказчиком нарушены положения части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в части требования указать производителя товара.
4) заказчиком в нарушение части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе были предъявлены требования в части соблюдения единой логической последовательности при оформлении документов, подтверждающих квалификацию.
5) Согласно сведениям, указанным в части 2 "Описание объекта закупки", заказчиком установлены только ГОСТы для каждого вида товара, имеются только требования к упаковке - что не является техническим и функциональным параметром товара. Каким образом, оформить предложение о товаре для потенциального участника закупки неизвестно.
6) Оценка деловой репутации участника закупки на основе представленной информации в заявке исключительно по наличию положительных отзывов, благодарственных писем, грамот
- во-первых, только учреждений социальной защиты и здравоохранения;
- во-вторых, только Республики Саха (Якутия), полученных в рамках исполнения контрактов (договоров) на поставку продуктов питания для государственных нужд, может привести к нарушению принципа обеспечения конкуренции и равного доступа всем участникам закупок.
Участники, имеющие аналогичный положительный опыт поставки продуктов питания в учреждения социальной защиты и здравоохранения (также как и иных учреждениях, например, образования) на территории любого другого субъекта Российской Федерации лишены возможности получить соответствующие баллы за предоставление документов, подтверждающих их деловую репутацию.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа с вышеуказанными доводами жалоб не согласились, с третьим доводом согласны.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 23.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 040 718,00 руб.;
4) на участие в закупке поступило 2 заявки от участников закупки;
5) на момент рассмотрения дела предквалификационный отбор не проведен;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части неправомерного предоставления возможности участникам закупки направлять запросы на разъяснение положений конкурсной документации в электронной форме признан необоснованным на основании следующего.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Пунктом 15 "Порядок предоставления участниками закупки разъяснений положений документации об открытом конкурсе" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" конкурсной документации установлено следующее:
"Любой участник закупки вправе направить в письменной форме подписанный уполномоченным лицом (подлинник подписи) на бумажном носителе или с использованием электронной подписи в форме электронного документа заказчику (уполномоченному органу) запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик (уполномоченный орган) обязан направить в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику (в уполномоченный орган) не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 22, каб. 308 или на электронную почту: konkurs_gcz@sakha.gov.ru"
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, установленный порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод в части ненадлежащего установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием признан необоснованным на основании следующего.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены прилагаемые Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила).
Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Частью 4 "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" конкурсной документации установлено следующее:
2.1.2 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования" Подтверждается предоставлением копий и сведений следующих документов: - N и дата выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (если в складское помещение в собственности); - N, дата заключения и срок действия договора аренды (лизинга) недвижимого имущества, N и дата выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество, переданное в аренду или N и дата свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество, переданное в аренду (если складское помещение в аренде (лизинге)); Сведения о холодильном и весоизмерительном оборудовании, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника закупки, копиями следующих документов: - действующего договора(-ов) аренды (лизинга) оборудования (если таковое оборудование взято в аренду (лизинг)), срок действия которых покрывает часть всего срока исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с приложением акта передачи арендованного оборудования от арендодателя участнику закупки (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить оборудование, переданные арендатору в качестве объекта аренды; - договора(-ов) купли-продажи о оборудования, с приложением акта передачи оборудования, являющегося объектом такого договора, позволяющего определенно установить оборудование, преданное продавцом покупателю или инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (если холодильное и весоизмерительное оборудование в собственности); |
40% |
Максимальный балл с учетом коэффициентом весомости 40 баллов |
Оценка производиться по бальной шкале: - Складские помещения полезной площадью не менее 150 м2 с холодильным и весоизмерительным оборудованием, расположенные на территории Нерюнгринского района 100 баллов - Отсутствие складских помещений полезной площадью не менее 150 м2 с холодильным и весоизмерительным оборудованием, расположенные на территории Нерюнгринского района 0 баллов.
HKO1i = Кз*Оi, где Оi - количество баллов присуждаемых участнику закупки по данному критерию |
2.1.3 |
Наличие транспортных средств, используемых для перевозки продуктов питания, в том числе изотермический автотранспорт Сведений о транспортных средствах должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса, копиями следующих документов: - подтверждается ПТС - свидетельством о государственной регистрации транспортного средства |
20% |
Максимальный балл с учетом коэффициентом весомости 20 баллов |
Оценка производиться по бальной шкале: - Наличие 2-х и более транспортных средств - 100 баллов. - Наличие 1-го транспортного средств - 50 баллов - Отсутствие транспортных средств 0 баллов. HKO1i = Кз*Оi, где Оi - количество баллов присуждаемых участнику закупки по данному критерию |
Заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта. Установленный заказчиком порядок оценки и показатель не является условием допуска к участию в конкурсе, таким образом, при проведении конкурса соблюдаются ценовые и неценовые условия конкуренции между участниками закупки. Показатель установлен в соответствии с п. 27 Правил и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе РФ.
Таким образом, спорный критерий оценки, установленный заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при поставке товаров по объекту закупки.
Довод в части установления неправомерного требования о предоставлении в конкурсной заявке сведений о производителе товара признан обоснованным на основании следующего.
Согласно подпункту "и" пункта 1 подраздела 3 "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" раздела 2 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ" конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (в соответствии с пунктом 2 настоящего подраздела, подразделами 3.1, 3.2), а также в случае закупки товара - предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения и производителе товара, оформленные в соответствии с формой "Предложение в отношении предмета закупки".
Требования к составу конкурсной заявки установлены частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Между тем, данной нормой не предусмотрена обязанность участников закупки предоставлять в составе конкурсной заявки сведения о производителе товара.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком/уполномоченным органом нарушена часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Довод в части установления неправомерного требования о том, что документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, должны быть представлены и подшиты друг за другом в заявке в единой логической последовательности, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно подпункту "о" пункта 1 подраздела 3 "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" раздела 2 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ" конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (в соответствии с пунктом 2 настоящего подраздела, подразделами 3.1, 3.2), а также в случае закупки товара - предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения и производителе товара, оформленные в соответствии с формой "Предложение в отношении предмета закупки".
"о) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию.
! НИМАНИЕ: Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, должны быть представлены и подшиты друг за другом в заявке в единой логической последовательности. Например: копия договора N1, акт приемки выполненных работ по договору N1, копия договора N2, акт приемки выполненных работ по договору N2 или копия трудовой книжки Петрова П.П., копия диплома Петрова П.П., копия трудовой книжки Иванова И.И., копия диплома Иванова И.И".
Между тем, частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Требование о том, что документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, должны быть представлены и подшиты друг за другом в заявке в единой логической последовательности, не предусмотрено частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушена часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Довод в части того, что в описании объекта закупки установлены только ГОСТы для каждого вида товара, признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации установлено следующее:
N п./п |
Наименование товара |
Описание объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Ряженка |
Ряженка с массовой долей жира не менее 2,5%. Продукт должен быть произведен из цельного или нормализованного молока. Ряженка должна соответствовать ГОСТ 31455-2012. Остаточный срок хранения продукции на момент поставки должен составлять не менее 5 суток. |
кг |
1 000,00 |
2. |
Йогурт |
Йогурт с фруктовыми компонентами с массовой долей жира не менее 2,5% и не более 4%. Продукт должен быть произведен из цельного или нормализованного молока. Объемом не более 0,5л Йогурт должен соответствовать ГОСТ 31981-2013 "Йогурты. Остаточный срок хранения продукции на момент поставки должен составлять не менее 10 суток. |
кг |
4 000,00 |
3. |
Варенец |
Варенец- кисло-молочный продукт с массовой долей жира не менее 2,5% и не более 4%. Продукт должен быть произведен из цельного или нормализованного молока Объемом не более 0,5 л. Ряженка должна соответствовать ГОСТ 31667-2012 "Варенец. Остаточный срок хранения продукции на момент поставки должен составлять не менее 5 суток. |
кг |
1 000,00 |
4. |
Кефир |
Кефир- кисло-молочный продукт с массовой долей жира не менее 1,5% и не более 4%. Продукт должен быть произведен из цельного или нормализованного молока. Объемом не более 0,5 л. Ряженка должна соответствовать ГОСТ 32925-2014 "Кефир. Остаточный срок хранения продукции на момент поставки должен составлять не менее 5 суток. |
л |
200 |
5, |
Сырки творожные глазурированные |
Творожный глазированный сырок: Формованная творожная масса, полученная из подпрессованного творога, покрытая глазурью из пищевых продуктов с фруктово-ягодными добавками, массой не более 75 г.М.д.ж. не менее 5% не более 22%. Соответствует ГОСТ 33927-2016 "Сырки творожные глазированные. Остаточный срок хранения продукции на момент поставки должен составлять не менее 15 суток. |
кг |
269,0 |
Таким образом, описание объекта закупки содержит не только требование о соответствии товаров ГОСТам, но и требования к характеристикам товара
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба заявителя подлежит признанию частично обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены прилагаемые Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила).
Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Частью 4 "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" конкурсной документации установлено следующее:
2.1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации участника. |
30 % Кз - 0,3 |
|
Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки корректируется с учетом коэффициента значимости показателя. |
2.1.1. |
Оценка будет производиться по следующему показателю: Деловая репутация участника закупки. Оценка количества положительных отзывов Заказчиков о добросовестном исполнении в 2016-2017 гг. участником закупки своих обязательств по контрактам, договорам на поставку продуктов питания для государственных нужд в учреждения социальной защиты или здравоохранения РС(Я). Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Подтверждается приложенными копиями документов (отзывов, благодарственных писем и т.д.) |
40% |
Максимальный балл с учетом коэффициентом весомости 40 баллов
|
Оценка производиться по бальной шкале: - отсутствие положительных отзывов - 0 баллов; - от 1 до 3-х отзывов -25 баллов; - от 4 до 5-ти отзывов - 50 баллов; - от 6-ти и более отзывов - 100 баллов; HKO1i = Кз*Оi, где Оi - количество баллов присуждаемых участнику закупки по данному критерию. |
Заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта. Установленный заказчиком порядок оценки и показатель не является условием допуска к участию в конкурсе, таким образом, при проведении конкурса соблюдаются ценовые и неценовые условия конкуренции между участниками закупки. Показатель установлен в соответствии с п. 27 Правил и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе РФ.
Таким образом, спорный критерий оценки, установленный заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при поставке товаров по объекту закупки.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Промышленная экология" частично обоснованной в части установления неправомерного требования о предоставлении в конкурсной заявке сведений о производителе товара, установления неправомерного требования о том, что документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, должны быть представлены и подшиты друг за другом в заявке в единой логической последовательности.
2. Признать жалобу ООО "Промышленная экология" необоснованной.
3. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей"/уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившими части 4, 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 июня 2018 г. N 06-619/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018