Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_>- заместителяначальникаотдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТСК+" (далее - ООО "ТСК+", общество, заявитель): Эдигаров Н.В. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии заказчикаИнспекции Федеральной налоговой службы по Алданскому району Республики Саха (Якутия) (далее - ИФНС по Алданскому району РС (Я), заказчик, аукционная комиссия) - не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотревжалобу ООО "ТСК+" на действия аукционной комиссии заказчикаИФНС по Алданскому району РС (Я) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт административного здания (извещение N 0316100007318000012), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалоба ООО "ТСК+".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ТСК+" пояснил,чтоаукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "ТСК+" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений аукционной комиссииследует, что не согласны с доводом жалобы, поскольку заявка участника закупки ООО "ТСК+" отклонена правомерно.
Просят признать жалобунеобоснованной.
Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в рассмотрении дела,изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0316100007318000012 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИСwww.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ-29.06.2018года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -2 550 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки;
5) 2 участника допущены к участию в электронном аукционе, отклонено 4 заявки;
6) дата проведения электронного аукциона - 17.07.2018 года.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТСК+"обоснованной в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316100007318000012 от 13.07.2018 года заявка N 5 на участие в электронном аукционе (ООО "ТСК+") не допущена к участию в электронном аукционе на основании:
Ф.И.О |
Решение по заявке 5 |
Причина |
Андриенко Александр Васильевич |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ и аукционной документации пункта 26 требования к содержанию, составу завки в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) или при ее отсутствии.) |
Вижевитова Людмила Геннадьевна |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ и аукционной документации пункта 26 требования к содержанию, составу завки в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) или при ее отсутствии.) |
Ивкина Юлия Сергеевна |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ и аукционной документации пункта 26 требования к содержанию, составу завки в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) или при ее отсутствии.) |
Москвитина Ольга Евгеньевна |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ и аукционной документации пункта 26 требования к содержанию, составу завки в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) или при ее отсутствии.) |
Чингаев Юрий Иванович |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ и аукционной документации пункта 26 требования к содержанию, составу завки в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) или при ее отсутствии.) |
Якушева Мария Дмитриевна |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ и аукционной документации пункта 26 требования к содержанию, составу завки в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) или при ее отсутствии.) |
Отказать в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ; (Отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 44-ФЗ документации об аукционе в первой части заявки участник размещения заказа в позиции Растворитель не предоставил все указанные значения. А согласно пункта 26 требования к содержанию, составу заявки в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению конкретно указано, что участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через символ "запятая".
Из письменных пояснений заказчика следует, что заявка N5 ООО "ТСК+" отклонена на основании того, что участник закупки не указал товарный знак (его словесное обозначение) или его отсутствие.
Из материалов дела следует, что предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту административного здания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что документация об электронном аукционе не содержит указания на товарные знаки применяемых материалов.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьпри заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 26 Информационной карты аукционной документации установлено следующее.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"Согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Комиссия, изучив первую часть заявки участника закупки ООО "ТСК+" (заявка N 5) на участие в данном электронном аукционе установила, что в заявке ООО "ТСК+" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку данная информация о товаре в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе подлежит указанию только при ее наличии.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Так, согласно части 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1225 ГК РФ полезная модель относится к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана.
В соответствии с частью 2 статьи 1354 ГК РФ охрана интеллектуальных прав на изобретение или полезную модель предоставляется на основании патента в объеме, определяемом содержащейся в патенте формулой изобретения или соответственно полезной модели.
Частью 1 статьи 1354 ГК РФ установлено, что патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец удостоверяет приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца, авторство и исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
Таким образом, товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы в силу норм гражданского законодательства подлежат регистрации.
Между тем, заказчиком доказательств, подтверждающих, что товары, предлагаемые заявителем, имеют товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, является полезной моделью, промышленным образцом, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не представлено.
Материалами дела факт наличия товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца у предлагаемого Обществом к поставке товара также не подтверждается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не устанавливает требования к участникам закупки иметь применяемые товары в наличии, на момент подачи заявки на участие в закупке.
Кроме того, Комиссия критично относится к указанию аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе основание отказа, указанное выше, а именно, что участник размещения заказа в позиции "Растворитель" не предоставил все указанные значения, поскольку проанализировав заявку участника закупки ООО "ТСК+" Комиссией установлено, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "ТСК+", что нарушает положение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТСК+" на действия аукционной комиссии заказчика Инспекции Федеральной налоговой службы по Алданскому району Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт административного здания (извещение N 0316100007318000012) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Инспекции Федеральной налоговой службы по Алданскому району Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июля 2018 г. N 06-777/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018