Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - ООО "Ремточстрой Инжиниринг"): не явились о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройЦентр" (далее - ООО "СтройЦентр"): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "КоролСтрой" (далее - ООО "КоролСтрой"): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" (далее - ООО "Строй Лес"): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сахастрой 2002": <_>. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "САХАСТРОЙ-ТРАНС": <_>. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "СтройЦентр", ООО "КоролСтрой", ООО "Строй Лес", ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Томпонская районная многопрофильная гимназия на 220 учащихся в п. Хандыга" (извещение N 0116200007918004170), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "СтройЦентр", ООО "КоролСтрой", ООО "Строй Лес", ООО "Ремточстрой Инжиниринг".
Из текста жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует, что заказчик установил излишние требования к товарам/материалам по показателям, значения которых станут известны после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Просят признать жалобу обоснованной.
В тексте жалобы ООО "СтройЦентр" указано следующее.
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не установил в аукционной документации надлежащий объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
2. В нарушение Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлено условие о казначейском сопровождении контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
В тексте жалобы ООО "Строй Лес" указано следующее.
1. В нарушение Закона о контрактной системе установлен ненадлежий срок предоставления разъяснений положений аукционной документации.
2. В нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчик установил условие о том, что подрядчик обязуется выполнить работы самостоятельно своими силами без привлечения третьих лиц в полном объеме.
3. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик указал условие о том, что подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта, если ранее представленное обеспечение исполнения контракта перестало действовать.
4. В нарушение Закона о контрактной системе по позиции 10 "Сталь тонколистовая" Описания объекта закупки аукционной документации установлены показатели не в соответствии с ГОСТ 14918-80.
5. В нарушение Закона о контрактной системе по позиции 42 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской" Описания объекта закупки аукционной документации установлены показатели не в соответствии с ГОСТ 10704-91.
Просят признать жалобу обоснованной.
В тексте жалобы ООО "КоролСтрой" указано следующее.
1. В нарушение Закона о контрактной системе по следующим позициям таблицы "Требования к товарам" описания объекта закупки аукционной документации установлены показатели несоответствующие государственным стандартам:
- 4 "Плиты из минеральной ваты";
- 22 "Листы гипсоволокнистые";
- 24 "Песок для строительных работ первого класса".
2. В нарушение Закона о контрактной системе по позиции 9.6 таблицы "Требования к товарам" описания объекта закупки аукционной документации указана некорректная единица измерения.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что не согласен с доводами жалоб и поддерживает позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Просит признать жалобы заявителей необоснованными.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что не согласна с доводами жалобы и поддерживает позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Просит признать жалобы заявителей необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116200007918004170 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2018 года;
2) в извещение о проведении закупки внесены изменения - 27.06.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 186 270 636,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки;
6) 1 участник закупки допущен к участию в электронном аукционе:
7) дата проведения электронного аукциона - 20.07.2018 года;
8) заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что ООО "Ремточстрой Инжиниринг" обжалует положение документации, а именно при описании объекта закупки в Техническом задании аукционной документации заказчик установил излишние требования к применяемым материалам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в таблице "Требования к товарам" описание объекта закупки аукционной документации содержит следующие требования к применяемым материалам:
Позиция 3. Штукатурка. Предел прочности при сжатии 2,5-5,0 или 0,4-2,5(выбрать одно значение) МПа.
Позиция 5. Эмаль. После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень.
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел 1 части 2 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации).
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод заявителя в части неправомерного установления излишних требований в описании объекта закупки аукционной документации предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих установление заказчиком излишних требований по показателям, значения которых станут известны после испытаний описания объекта закупки аукционной документации, заявителя ООО "Ремточстрой Инжиниринг" действиями заказчика.
Жалоба признана необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СтройЦентр" необоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части неустановления в аукционной документации надлежащего объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно информации ЕИС извещение о проведении закупки N 0116200007918004170 размещено 27.06.2018 года.
Согласно подпункту б пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Пунктом 4.1.68 проекта контракта установлено, что "подрядчик обязан выполнить работы самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению Контракта, не менее 15% от начальной (максимальной) цены Контракта. (Приложение N2 к Контракту)".
Таким образом, действия заказчика по установлению объема работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно в размере не менее 15 % цены государственного контракта, правомерны.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
При этом Комиссия антимонопольного органа отмечает, что при размещении извещения о проведении закупки, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства с 01.07.2018 года, то устанавливаются следующий объем работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта
2. Довод в части отсутствия условия о казначейском сопровождении контракта подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 года N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" установлено, что казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании: государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей.
Согласно подпункту "б" пункта 1 Указа Главы РС(Я) от 14.03.2016 года N 988 "О банковском сопровождении государственных контрактов для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)" установить, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) осуществляется: путем расширенного банковского сопровождения контракта в случае, если предметом контракта являются строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов, включенных в Перечень строек, объектов и направлений Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), при начальной (максимальной) цене контракта не менее ста пятидесяти миллионов рублей.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007918004182 предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Томпонская районная многопрофильная гимназия на 220 учащихся в п. Хандыга" начальная (максимальная) цена контракта 186 270 636,00 руб.
Разделом 21 проекта контракта установлено, что контракт подлежит банковскому сопровождению .
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Строй Лес" необоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части установления ненадлежащего срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 15 Информационной карты аукционной документации установлено, что дата начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе с 01.06.2018 года по 11.07.2018 года.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 13.07.2018 года.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, в аукционной документации указан надлежащий срок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод в части установления неправомерного условия в проекте контракта о том, что подрядчик обязуется выполнить работы самостоятельно своими силами без привлечения третьих лиц в полном объеме, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Материалами дела установлено, что в пункте 4.1.56 проекта контракта указано следующее: "В рамках исполнения Контракта Подрядчик принимает на себя следующие обязательства: в случае, если не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 40% от цены Контракта".
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
3. Довод в части установления условия в проекте контракта о том, что подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта, если ранее представленное обеспечение исполнения контракта перестало действовать, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что обжалуемый пункт 5.6 проекта контракта по содержанию отличен от указанного заявителем.
При этом пунктом 17.1.9 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, в том числе следующее: "Если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик обязуется предоставить Заказчику иное (новое) обеспечение исполнения Контракта".
Между тем, Законом о контрактной системе не запрещено установление в проекте контракта требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.
Вместе с тем, заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод признан необоснованным.
4. Довод в части установления показателей по позиции 10 "Сталь тонколистовая" Описания объекта закупки аукционной документации несоответствующие требованиям ГОСТ 14918-80 подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в таблице "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации указано по позиции 10 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской".
Между тем, заявитель обжалует материал/товар "Сталь тонколистовая", при этом в таблице "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации отсутствует указанный заявителем материал/товар.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
5. Довод в части установления показателей по позиции 42 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской"" Описания объекта закупки аукционной документации несоответствующие требованиям ГОСТ 10704-91 подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что обжалуемая позиция 42 таблицы "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации отсутствует в данной таблице.
Между тем, материалами дела установлено, что в таблице "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации присутствует позиция 10 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской" со следующими требуемыми значениями показателей: "Наружный диаметр" в столбце "Минимальное значение" "108 мм", "толщина стенки" в столбце "Минимальное значение" "8 мм".
Согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время действует ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент".
Пунктом 2 ГОСТ 10704-91 установлено, что размеры труб должны соответствовать табл.1.
Согласно таблице 1 ГОСТ 10704-91 при толщине стенки трубы 8 мм соответствует наружный диаметр трубы 159 мм.
Таким образом, нарушено положения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку установлены некорректные требования к товару "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской".
Довод признан обоснованным.
При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007918004170-1 от 17.07.2018 года заявки с NN 2, 4, 5 участников закупки не допущены к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе "в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА. По позиции 10 трубы стальные согласно ГОСТ 10704-91 наружный диаметр при толщине стенки 8 мм. диаметр равен 159". Вместе с тем, одним из оснований отклонения участника с порядковым N 6 от участия в электронном аукционе, также явилось вышеуказанное основание.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "КоролСтрой" обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части установления некорректного требования к товару Описания объекта закупки аукционной документации подлежит обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Между тем, материалами дела установлено, что в таблице "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации установлены следующее:
по позиции 4 "Плиты из минеральной ваты" со следующими значениями показателей: "Марка" в столбце ""Значение на выбор" "ПМ-50 Кг/м3 или ПЖ-120 Кг/м3 (выбрать одно значение)", "Минимальная плотность" в столбце "Неизменяемое значение" "40 или свыше 110(выбрать одно значение)", "Максимальная плотность" в столбце "Неизменяемое значение" "45 или 130(выбрать одно значение)". При этом товар должен соответствовать ГОСТ 9573-2012;
по позиции 22 "Листы гипсоволокнистые" со следующими значениями показателей: "Толщина" в столбце "Минимальное значение" "18 мм", в столбце "Максимальное значение" "20 мм", "Предел прочности при изгибе" в столбце "Значение на выбор" "не менее 4,3 МПа или не менее 4,8 МПа (выбрать одно значение)". При этом товар должен соответствовать ГОСТ Р 51829-2001;
по позиции 24 "Песок для строительных работ первого класса" со следующими значениями показателей: "Модуль крупности, в диапазоне уже" в столбце "Минимальное значение" "1,4Мк", в столбце "Максимальное значение" "2,6 мм", "Группа" в столбце "Значение на выбор" "мелкий или средний (выбрать одно значение)" При этом товар должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.
Согласно сведениям с официального сайта, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время действует ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия".
Согласно пункту 3.7 ГОСТ 9573-2012 По физико-механическим показателям плиты должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.
Таблица 3 - Физико-механические показатели плит
Наименование показателя |
Значение для плит марок |
||||||
|
ПМ-40 |
ПМ-50 |
ПП-60 |
ПП-70 |
ПП-80 |
ПЖ-100 |
ПЖ-120 |
Плотность, кг/м3 |
От 40 до 45 включ. |
Св. 45 до 55 включ. |
Св. 55 до 65 включ. |
Св. 65 до 75 включ. |
Св. 75 до 90 включ. |
Св. 90 до 110 включ. |
Св. 110 до 130 включ. |
Следовательно, заказчик, установив требование к марке ПМ-50 товара "Плиты из минеральной ваты" значение показателя плотность от 40 до 45 кг/м3, установил некорректные требования к товару "Плиты из минеральной ваты".
Согласно сведениям с официального сайта, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время действует ГОСТ Р 51829-2001 "Листы гипсоволокнистые. Технические условия".
Согласно пункту 5.2.2 ГОСТ Р 51829-2001 предел прочности листов при изгибе должен быть не менее указанного в таблице 3.
Таблица 3
Номинальная толщина листа, мм |
Предел прочности при изгибе, МПа |
До 10,0 включ. |
6,0 |
Св.10,0 до 12,5" |
5,5 |
" 12,5 "15,0" |
5,0 |
" 15,0 " 18,0 " |
4,8 |
"18,0 " 20,0 " |
4,5 |
20,0" |
4,3 |
Следовательно, заказчик, установив требование к пределу прочности при изгибе "не менее 4,3 МПа или не менее 4,8 Мпа" товара "Листы гипсоволокнистые" значение показателя толщина от 18 до 20 мм, установил некорректные требования к товару "Плиты из минеральной ваты".
Согласно сведениям с официального сайта, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время действует ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
Следовательно, заказчик, установив требование к группе песка "мелкий или средний"" значение показателя модуля крупности от 1,4 до 2,6 мм, установил некорректные требования к товару, поскольку ГОСТ устанавливает диапазонный показатель, при этом модуль крупности должен быть свыше указанного значения диапазона, то есть неконкретный диапазонный показатель.
Таким образом, действия заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы.
Довод признан обоснованным.
При этом Комиссия антимонопольного органа отмечает, что установление некорректного требования по позиции 24 таблица "Требования к товарам" описания объекта закупки аукционной документации повлияло на результаты закупки, поскольку участник закупки с порядковым N 3 подал предложение о товаре не в соответствии с действующим ГОСТ.
2. Довод в части установления некорректной единицы измерения в Описании объекта закупки аукционной документации подлежит обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Между тем, материалами дела установлено, что в позиции 9.6 таблицы "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации установлено, что указан единица измерения "кг/м" показателя плотность товара "плиты пенополистирольные теплоизоляционные (резаные из крупногабаритных блоков)". При этом товар должен соответствовать ГОСТ 15588-2014.
Согласно сведениям с официального сайта, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время действует ГОСТ 15588-2014 "Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия".
Согласно ГОСТ 15588-2014 единицей измерения показателя "плотность" товара "плиты пенополистирольные теплоизоляционные" является "кг/м3".
Таким образом, действия заказчика нарушают положения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактные системы.
Жалоба признана обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007918004170-1 от 17.07.2018 года участник закупки с порядковым N 3 допущен к участию в электронном аукционе.
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту.
Между тем, материалами дела установлено, что в таблице "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
по позиции 24 "Песок для строительных работ первого класса" со следующими значениями показателей: "Модуль крупности, в диапазоне уже" в столбце "Минимальное значение" "1,4 Мк", в столбце "Максимальное значение" "2,6 мм", "Группа" в столбце "Значение на выбор" "мелкий или средний (выбрать одно значение)" При этом товар должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.
Поскольку в аукционной документации в таблице "Требования к товарам" описания объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N3 на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
По позиции 24.2 предложения участника закупки "Модуль крупности, в диапазоне 1,3 -2,0 Мк". При этом участник указывает группу песка для строительных работ первого класса "мелкий".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1.21.3 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации в случае установления требуемого значения характеристики товара одновременно в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" с указанием на то, что оно является диапазонным, при этом: сопровождается словами "уже", "менее", то в заявке следует указывать диапазонное значение, которое одновременно равно или больше (выше) значения, установленного в столбце "Минимальное значение" и равно или меньше (ниже) значения, установленного в столбце "Максимальное значение". При этом, не допускается указание в заявке значений, которое одновременно равно значениям, установленным в столбцах "Минимальное значение", "Максимальное значение";
Таким образом, в первой части заявки участник закупки с N 3 указал не соответствующие требованиям, установленным в описании объекта закупки аукционной документации.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым N 3 неправомерно, что нарушает положение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007918004170-1 от 17.07.2018 года участник закупки с порядковым N 1 отклонен на основании следующего: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям 4.5 (минимальная плотность), отсутствует пункт 4.6 (максимальная плотность)".
Между тем, материалами дела установлено, что в таблице "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
позиция 4 "Плиты из минеральной ваты" со следующими значениями показателей: "Марка" в столбце ""Значение на выбор" "ПМ-50 Кг/м3 или ПЖ-120 Кг/м3 (выбрать одно значение)", "Минимальная плотность" в столбце "Неизменяемое значение" "40 или свыше 110(выбрать одно значение)", "Максимальная плотность" в столбце "Неизменяемое значение" "45 или 130(выбрать одно значение)". При этом товар должен соответствовать ГОСТ 9573-2012.
Поскольку в аукционной документации в таблице "Требования к товарам" описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N1 на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
По позиции 4.5 предложения участника закупки "плотность свыше 110-130 кг/м3".
Как установлено выше, согласно сведениям с официального сайта, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время действует ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия".
Согласно пункту 3.7ГОСТ 9573-2012 По физико-механическим показателям плиты должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.
Таблица 3 - Физико-механические показатели плит
Наименование показателя |
Значение для плит марок |
||||||
|
ПМ-40 |
ПМ-50 |
ПП-60 |
ПП-70 |
ПП-80 |
ПЖ-100 |
ПЖ-120 |
Плотность, кг/м3 |
От 40 до 45 включ. |
Св. 45 до 55 включ. |
Св. 55 до 65 включ. |
Св. 65 до 75 включ. |
Св. 75 до 90 включ. |
Св. 90 до 110 включ. |
Св. 110 до 130 включ. |
Таким образом, в первой части заявки участник закупки с порядковым N 1 дал диапазонное значение показателя плотность плиты из минеральной ваты соответствующее действующему ГОСТ 9573-2012.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым N1 неправомерно, что нарушает положение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Томпонская районная многопрофильная гимназия на 220 учащихся в п. Хандыга" (извещение N 0116200007918004170) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройЦентр" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Томпонская районная многопрофильная гимназия на 220 учащихся в п. Хандыга" (извещение N 0116200007918004170) необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Строй Лес" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Томпонская районная многопрофильная гимназия на 220 учащихся в п. Хандыга" (извещение N 0116200007918004170) частично обоснованной. Довод в части установления некорректного требования к товару, применяемому при выполнении работ признан обоснованным.
4. Признать жалобу ООО "КоролСтрой" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Томпонская районная многопрофильная гимназия на 220 учащихся в п. Хандыга" (извещение N 0116200007918004170) обоснованной.
5. Признать заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившим пункт 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Выдать заказчику Государственному казенному учреждению "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
8. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июля 2018 г. N 06-759/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018