Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10161) 13.07.2018 от ООО СК "Табыш" на действия уполномоченного органа, в лице Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300031318000174 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по ул.Комсомольская, 47; 47 А, ул.Кочетова 24 А; 24 Б, ул.Мира, 58 ул.Полевая, 21 ул.Суханова, 12,14, 16,20,22,24,26; ул.Щербакова, 13 г.Стерлитамак РБ".
По мнению Заявителя, уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно аукционная документация содержит противоречия.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101300031318000174.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.06.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101300031318000174. Начальная (максимальная) цена контракта 14 973 890,00 рублей.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.20.1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Следовательно, представление конкретных показателей в составе первой части заявки не требуется.
Комиссией установлено, что в п.20 аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой, "Если в документации не указано иное, то в техническом задании применяются требования к номинальным значениям показателей (значения параметров, являющиеся исходными для отсчета отклонений этих параметров). При указании в заявке на участие в аукционе показателей товаров, предлагаемых/используемых при выполнении работ, участник закупки должен использовать четкие и однозначные формулировки без использования ссылок на документацию об аукционе, в т.ч. техническое задание. При указании конкретных характеристик в заявке участника не должно быть двусмысленных толкований, неконкретных значений, допускающих разночтения и не позволяющие определить точное значение запрашиваемой характеристики. Единицы измерения являются показателями, которые не могут изменяться. В заявке участника закупки не допускается указание следующих словосочетаний: не менее, не более, менее, более, не хуже, лучше, выше, ниже, меньше, больше, и иных аналогичных слов, знаков и символов, не дающих возможность установить точное значение или диапазонов значений, запрашиваемой характеристики или параметра. Участники закупки, при предоставлении конкретных показателей предлагаемого/используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, должны учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, понимаются следующим образом". Кроме того, в инструкции содержится указание на то, каким образом должны представляться конкретные показатели.
Однако, согласно требованиям к составу первой части заявки требуется только согласие, следовательно, представление конкретных показателей не требуется.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Жалоба признана обоснованной.
Вместе с тем, выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Табыш" на действия уполномоченного органа, в лице Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300031318000174 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по ул.Комсомольская, 47; 47 А, ул.Кочетова 24 А; 24 Б, ул.Мира, 58 ул.Полевая, 21 ул.Суханова, 12,14, 16,20,22,24,26; ул.Щербакова, 13 г.Стерлитамак РБ", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июля 2018 г. N ГЗ-800/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018