Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Завод модульных конструкций "Башеврокуб" (далее - Заявитель) (вх.10068) 12.07.2018 на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009518001399 "Приобретение модульных фельдшерско-акушерских пунктов".
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия уполномоченного органа, в части несогласия с изложенными в запросе замечаниями, нарушают правила описания объекта закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518001399.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что действия уполномоченного органа, в части несогласия с изложенными в запросе замечаниями, нарушают правила описания объекта закупки.
Согласно подпункту 2.1.1 Порядка взаимодействия Министерства экономического развития РБ с заказчиками Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РБ от 22 октября 2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" (далее - Постановление N 468), заказчики представляют в уполномоченный орган заявку на закупку, которая должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, наименование и описание объекта закупки и существенные условия контракта, проект контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), а также иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Часть 1 статьи 26 Закона N44-ФЗ устанавливает, что в целях централизации закупок в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации могут быть созданы государственный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. При этом не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
Согласно части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
В соответствии с пунктом 2.2.9 Постановления N 468, Министерство по запросам участников конкурса направляет разъяснения положений конкурсной документации указанным участникам, а также размещает данные разъяснения в единой информационной системе в сфере закупок в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В разъяснениях о положении документации об электронном аукционе от 09.06.2018 NРД6 Основание: Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе указан следующий текст "Уважаемый заказчик! В Техническом задании указано, толщина утеплителя сэндвич панелей наружных стен - не менее 150 мм, толщина основании - не менее 100 мм, соответственно минимальная толщина утепления должна составлять 100 мм. Изучив сравнительные характеристики коэффициента теплопроводности пенополистирола и минеральной ваты видим: - коэффициент теплопроводности пенополистирола - 0,03 Вт/мК; - коэффициент теплопроводности минеральной ваты - 0,045 Вт/мК Поскольку коэффициент теплопроводности пенополистирола меньше коэффициента теплопроводности минеральной ваты, считаем показатель "толщина утеплителя" в 150 мм указан ошибочно. Просим внести изменения в ТЗ в части "толщина утеплителя сэндвич панелей наружных стен" с "не менее 150" на "не менее 100" или "не более 150".
При поступлении запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе от 9 июня 2018 N РД6 заказчиком был представлен ответ (письмо от 9 июня 2018 года N 2035) о нецелесобразности внесения изменений в показатель "толщина утеплителя сэндвич панелей наружных стен". Указанные разъяснения размещены уполномоченным органом.
Таким образом, Уполномоченный орган разместил разъяснение положений документации об электронном аукционе в сроки и в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не выявила нарушений в действиях Уполномоченного органа.
Следовательно, Жалоба на действия Уполномоченного органа признается необоснованной.
В соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Доводы жалобы на положения документации не рассматриваются согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч.15 ст. 99 44-ФЗ, нарушения положений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Завод модульных конструкций "Башеврокуб" (далее - Заявитель) (вх.10068) 12.07.2018 на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009518001399 "Приобретение модульных фельдшерско-акушерских пунктов" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июля 2018 г. N ГЗ-802/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018