Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба отООО Торговый дом "Пульс" надействия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика в лицеМинистерства экономического развития Республики Башкортостан,государственного казенного учрежденияуправленияматериально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РеспубликиБашкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518001452.
По мнению Заявителя,аукционной комиссиейнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электроном аукциона составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518001452.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия в ходе рассмотрения первых частей заявок неправомерно отклонила заявку ООО "Торговый дом "Пульс".
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе,отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе010120000951800145 от 20.07.2018 г. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение участнику 1 (номер заявки N2) отказать в допуске, обосновав следующим образом: Несоответствие информации (конкретных показателей), указанной в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В описании объекта закупки (Раздел N 1) документации об электронном аукционе указано: пункт 2.4.1 нижняя граница диапазона - градусов не более (-45).Участник закупки предложил к поставке: нижняя граница диапазона градусов (-90),что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об электронном аукционе.
Исходя из требований аукционной документации (техническое задание - приложение N 1 каукционной документации), участник должен описать диапазон угла поворота излучателя впоперечной плоскости, указав верхнюю границу диапазона (п. 2.4.2 приложения 1) и нижнююграницу диапазона (п. 2.4.1 приложения 1).Согласно требованиям документации, нижняя граница диапазона угла поворотаизлучателя должна быть не более "-45" градусов.
Согласно представленной документации Заявитель в своей заявке указал значение нижней границы диапазона угла поворотаизлучателя "-90" градусов.
Следовательно, исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях аукционной комиссии выявила нарушение положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, так как Заявитель указал в своей заявке в п. 2.4.1 значение параметра,не превышающее требуемое значение, что полностью соответствовало аукционной
документации. Таким образом, доводы изложенные в жалобе нашли свое подтверждение, жалоба признана обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговый дом "Пульс" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, государственного казенного учреждения управления материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518001452, обоснованной.
2. В действиях Аукционной комиссии установлены нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 июля 2018 г. N ГЗ-798/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018