Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10260) 17.07.2018 от ООО "КРИТ" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518001793 "Оказание услуг по сопровождению государственной автоматизированной системы "Управление" в Республике Башкортостан (регионального сегмента) и доработки ее в части сбора информации по объектам незавершенного строительства и отображения отдельной информации на портале "Открытый бюджет".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518001793.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.06.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009518001793. Начальная (максимальная) цена контракта 2 963 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2018 N0101200009518001793-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 части 21.2 Раздела N2 (Общие сведения) документации об электронном аукционе (п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно, участник закупки не предоставил документ (или его копии), подтверждающий соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ. Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям об электронном аукционе".
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом закупки, согласно извещению, является оказание услуг по сопровождению государственной автоматизированной системы "Управление" в Республике Башкортостан (регионального сегмента) и доработки ее в части сбора информации по объектам незавершенного строительства и отображения отдельной информации на портале "Открытый бюджет".
Запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данные требования установлены в п.19 аукционной документации.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.21.2 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о предлагаемом программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных; или Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о предлагаемом программном обеспечении в реестр евразийского программного обеспечения. (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Следовательно, аукционной документацией установлены требования о представлении в составе второй части заявки Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о предлагаемом программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных; или Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о предлагаемом программном обеспечении в реестр евразийского программного обеспечения. (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Комиссией установлено, что Заявитель в составе второй части заявки не представил документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заявителем не представлены документы, в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, т.к. в заявке Заявителя не представлена информация, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРИТ" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518001793 "Оказание услуг по сопровождению государственной автоматизированной системы "Управление" в Республике Башкортостан (регионального сегмента) и доработки ее в части сбора информации по объектам незавершенного строительства и отображения отдельной информации на портале "Открытый бюджет", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 июля 2018 г. N ГЗ-814/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018