Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Администрации Выскатского сельского поселения(далее - Заказчик):.,
В отсутствие представителя ООО "ПотребБизнесПроект" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 6085 от 06.07.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение работ по благоустройству дворовой территории: д. Выскатка, ул. Садовая д. 1, д. 20, д. 24 (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе в редакции N 3 размещены 21.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 155 000,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
Заявитель обжалует положение аукционной документации, полагая, что она не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, подпункту Б пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 34, части 8 статьи 70, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставительЗаказчикавозражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав позицию представителяЗаказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 рассматриваемой части определена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия согласна с позицией Заявителя о нарушении Заказчиком части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки по товару "Гайка оцинкованная М10" (позиция 22 приложения N 1 к техническому заданию), содержащему требования о минимальной и максимальной ширине головки болта, значения которых не совпадают.
Кроме того, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку показатели "Вид: анионная. Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии: не должен быть 1. Условная вязкость при 20 °С: менее 17 с. Соответствие: ГОСТ Р 52128-2003." товара "Битумно-полимерная эмульсия дорожная" (позиция 23 приложения N 1 к техническому заданию) используются нестандартные показатели без обоснования такой возможности, включенного в аукционную документацию.
Так, согласно таблице 1 стандарта для эмульсии ЭБПА-2, ЭБПА-3 условная вязкость при 20 °С составляет от 15 до 25 с, что больше 17 с.
Из жалобы следует, что Заказчик нарушил подпункт Б пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту Б пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Между тем, аукционной документацией при предоставлении заявок на участие в аукционе не предусмотрено выражение согласия, что подтверждает обоснованность довода.
Комиссия соглашается с доводом Заявителя о нарушении Заказчиком части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в части не соблюдения требований постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" при установлении в проекте контракта неустойки.
С доводом жалобы о нарушении Заказчиком части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе Комиссия не соглашается, поскольку пунктом 13.3 проекта контракта, на который ссылается Заявитель, обосновывая свою позицию, не предусмотрен порядок заключения контракта с победителем электронного аукциона на бумажном носители.
Из жалобы следует, что проект контракта в части установления срока банковской гарантии не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 4.4 проекта контракта Исполнение Контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ..
Комиссия приходит к выводу, что пункт проект контракта в полной мере отвечает требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПотребБизнесПроект" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, подпункта Б пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 34, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных путем внесения изменений в проект контракта.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫСКАТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ, 43
Ленинградская обл, Сланцевский р-н, 188572
тел/факс: +7 (81374) 65 (Доб.170)
еmail:mo-viskatskoye@yandex.ru
Заявитель:
ООО "ПотребБизнесПроект"
Пр.Севастопольский,д.95Б,оф229
Москва, 117461
тел./факс: 88007756234
e-mail: potrebbiznesproekt@gmail.com
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
тел./факс: (495) 7872998
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
извещение N 0145600000818000004
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу N 907-03-6085-РЗ/18
13 июля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 13.07.2018 по делу N 907-03-6085-РЗ/18, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи99Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в проект контракта при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона, а именно:
- установить порядок ответственности в части взыскания неустойки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
2. В течение 7 дней после заключения контракта Заказчику представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде по электронной почте to47@fas.gov.ru с досылом оригинала.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 июля 2018 г. N Р/03/859
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018