Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Гостилицкого сельского поселения(далее - Заказчик):,
В отсутствие представителя ООО "Барьер Пак"(далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 6392 от 16.07.2018 г.) на действия заказчикапри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство дворовой территории по адресу: д.Гостилицы, ул.Школьная, д.7, д.11, д.12 в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены 28.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 123 720,00 рублей.
Источник финансирования - Местный бюджет муниципального образования Гостилицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе не соответствует части 2 статьи 33,пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставителиЗаказчикавозражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителейсторон,Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Иными словами объект закупки должен быть описан в аукционной документации таким образом, чтобы представить возможность максимальному числу участников участвовать в закупке, за исключением случаев, когда участие ограничено законом, при этом описание объекта закупки должно отражать истинные потребности заказчика. Несоблюдение одного из этих условий приводит к необъективному описанию, что не позволяет установить потребности Заказчика.
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет определить его потребности.
Так, например, по позиции 31 приложение N 1 к техническому заданию товар "Камень бортовой" содержит взаимосвязанные показатели "Тип камня: должен быть прямой рядовой.Длина: не более 3000 мм. Класс бетона по прочности на сжатие: не ниже В22,5. Справочная масса: не должна быть не более 0,1 т. Высота должна быть 200, 300 мм. Должен соответствовать ГОСТ 6665-91".
Согласно 1.2.2 ГОСТ 6665-91 марки, форма и класс бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в табл. 1.
Из таблицы 1 стандарта усматривается, что для камня прямого рядового, высотой 200 мм справочная масса составляет менее 0,1 тонны, что не соответствуют аукционной документации, в которой установлено требование о справочной массе, которая не должна быть не более 0,1 тонны, т.е. должна быть более 0,1 тонны.
Учитывая, что вышеуказанный товар с высотой 200 мм не отвечает требованиям Заказчика, то установление такой характеристики в аукционной документации, указывает на невозможность определения потребности Заказчика, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что инструкция по заполнению первой части заявки ненадлежащая, поскольку содержит противоречивые положения, не позволяющие заполнить заявку на участие в аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Инструкция по заполнению первой части заявки содержится в разделе "ИНФОРМАЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКИОНЕ" аукционной документации.
Из инструкции следует, что Заказчик при описании объекта закупки использует два вида показателей:
1) показатель, значение которого может изменяться;
2) показатель, значение которого не может изменяться.
При этом Комиссия отмечает, что приведенный в жалобе пример о наличии ненадлежащей инструкции в нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе не обосновывает доводы жалобы, а только отражают сомнения Заявителя в правильности заполнения заявки по показателю "Длина: 3...6,5 м" товара "Бруски обрезные хвойных пород".
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, Заявителем не представлено, поскольку его представительна заседании Комиссии отсутствовал.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барьер Пак" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку у Комиссии отсутствуют достоверные сведения, что выявленное нарушение повлияло на определение поставщика.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 июля 2018 г. N Р/03/891
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018