Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
от Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР "ДОМ ИСААКА ШВАРЦА": никто не явился, извещен надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: никто не явился, извещен надлежащим образом;
Заявителя - ООО "Альянс Бизнес" (далее - Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. N 6383 от 16.07.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на cтроительство объекта культуры локального значения "Концертно-выставочный зал" муниципального бюджетного учреждения культуры "Культурный Центр "Дом Исаака Шварца" (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены 04.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 184 640,00 рублей.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2018 следует, что заявка Общества с порядковым номером N 10 была отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Относительно первого довода Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 45 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Перечень необходимых документов согласно п. 45 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА", выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, или копия такой выписки.В силу части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (не требуется в случаях, предусмотренных статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - выписка СРО) составляет один месяц с даты ее выдачи.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе вторых частей заявок представил выписку СРО от 14.07.2017 N 267 в нарушение ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ.
Представленная Комиссии выписка СРО от 13.06.2018 N 00841 полученная от представителя Заявителя на заседании Комиссии считается не действительной для данного рассматриваемого дела, поскольку в составе вторых частей заявок присутствовала иная выписка СРО от 14.07.2017 N 267, что и подтвердил представитель Заявителя.
Следовательно, Комиссия считает, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией правомерно.
Относительно иного довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
В составе вторых частей заявок Заявителем также не была представлена информация в силу п. 45 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА", а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
Следовательно, Комиссия считает, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией правомерно.
Представленный Комиссии договор подряда N 25/17 от 12.06.2017 полученный от представителя Заявителя на заседании Комиссии считается не действительным в рамках рассматриваемого дела, поскольку в составе вторых частей заявок отсутствовал вовсе в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс Бизнес"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 июля 2018 г. N Р/03/902
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018