Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя по доверенности:
от Администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области(далее - Заказчик): Васильевой Н.В., Федорова И.А.,
В отсутствие представителяООО "ИнвестСтрой"(далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнвестСтрой" (вх. N 6190 от 10.07.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Выполнение работ по ремонту участка автодороги по адресу: от дома N 1 по ул. Школьная в п. Гладкое(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению заявителя, отказ в допуске был произведен незаконно. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений приостановить подписание контракта, признать жалобу обоснованной провести внеплановую проверку аукциона и действий Заказчика и Комиссии.
Представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что заявитель представил сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, не соответствующе требованиям документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 20.06.2018 заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145300014518000063;
2) выполнение работ по ремонту участка автодороги по адресу: от дома N 1 по ул. Школьная в п. Гладкое;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 709 076,60;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.06.2018;
5) источник финансирования заказа: Бюджет Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;
6) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0145300014518000063-1-1для участия в аукционе было подано пять заявок, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 1, которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному -пунктом 2 части 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В нарушение требований пункта 5.4аукционной документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В документации, а именно в приложении N3 к части III к Техническому заданию установлено требование к товару по позиции 4. "Асфальтобетонная смесь дорожнаямелкозернистая плотная марки I тип Б" установлены требования "_Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в смеси не более 740 Бк/кг_"
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки в которой указано, при описании требований к показателям товаров, использующихся при выполнении работ, указываются функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики товаров. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. К показателям, которые не могут изменяться относятся показатели безопасности, наибольшего размера минеральных зерен.
Участник в своем предложении указал следующее: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в смеси 400 Бк/кг_." участник указал сведения в первой части заявки не соответствующие требованиям документации.
В соответствии с пунктом 5.5. части 5 "Требования безопасности и охраны окружающей среды" ГОСТ 9128-2013 "Смеси и полимерасфальтобетоны в зависимости от значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в применяемых минеральных материалах используют при:
- до 740 Бк/кг - для строительства дорог и аэродромов без ограничений"
Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, требования к показателю товара, установлено в виде конкретного значения и не может изменяться
Поскольку заявителем при указании сведений о конкретных показателях товара данное правило соблюдено не было, то он представил сведения, не соответствующие требованиям документации.
При этом в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестСтрой"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 июля 2018 г. N р/03/894
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018