Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЭКСТРАСТРОЙ XXI ВЕК" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) МОУ "СОШ N3" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение капитальных работ по замене оконных блоков, капитальному ремонту и утеплению фасада учебного корпуса МОУ "СОШ N3" (извещение N 0848600005318000122 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
18.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 238 737,38 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.07.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.07.2018;
5) дата проведения Аукциона - 12.07.2018;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали2 участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 N 0848600005318000122-1(далее - Протокол) Заявителю(порядковый номер 17) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Не соответствие заявки участника требованиям: - п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ; - п.п. б п. 3 ч. 12.2 Раздела III "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации; - п.1 ч. 19 "Документы, входящие в состав заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации; - п. 1 ч. 19.1 "Инструкция по заполнению заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации. В пункте "Дверь металлическая" заказчиком установлен требуемый параметр: "Ширина открывающихся полотен Не менее 1000 мм". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "1000 и 500 мм" что не соответствует требованиям заказчика. В пункте "Олифа комбинированная" заказчиком установлен требуемый параметр: "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "льняное" что не соответствует ГОСТ 32389-2013 т.к. "Олифа комбинированная - Смесь высыхающих и полувысыхающих масел". Согласно "п. 3.8 высыхающие масла: Растительные масла (льняное, конопляное, перил-ловое, тунговое), характеризующиеся хорошей способностью к высыханию и образующие прочные неплавкие пленки и п. 3.9 полувысыхающие масла: Растительные масла (маковое, подсолнечное, соевое, кукурузное), характеризующиеся замедленным процессом высыхания и образующие пленки недостаточно высокой прочности и частично растворимые в органических растворителях".
В пункте 5 технического задании документации об Аукционе для товара "Дверь металлическая, ГОСТ 31173-2016" по показателю "Ширина открывающихся полотен" установлено значение "Не менее 1000".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
В заявкеЗаявителя на участие в Аукционе по товару"Дверь металлическая, ГОСТ 31173-2016" по показателю "Ширина открывающихся полотен" указано значение "1000 и 500", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Не соответствие заявки участника требованиям: - п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ; - п.п. б п. 3 ч. 12.2 Раздела III "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации; - п.1 ч. 19 "Документы, входящие в состав заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации; - п. 1 ч. 19.1 "Инструкция по заполнению заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: В пункте "Сталь листовая оцинкованная" заказчиком установлен требуемый параметр: "Класс по толщине покрытия стали листовой оцинкованной". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "2" что не соответствует ГОСТ 14918-80 т.к. "При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1." В пункте "Олифа комбинированная" заказчиком установлен требуемый параметр: "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "кукурузное" что не соответствует ГОСТ 32389-2013 т.к. "Олифа комбинированная - Смесь высыхающих и полувысыхающих масел" . Согласно "п. 3.8 высыхающие масла: Растительные масла (льняное, конопляное, перил-ловое, тунговое), характеризующиеся хорошей способностью к высыханию и образующие прочные неплавкие пленки и п. 3.9 полувысыхающие масла: Растительные масла (маковое, подсолнечное, соевое, кукурузное), характеризующиеся замедленным процессом высыхания и образующие пленки недостаточно высокой прочности и частично растворимые в органических растворителях".
В пункте 4 технического задании документации об Аукционе для товара "Сталь листовая оцинкованная, ГОСТ 14918-80" по показателю "Класс по толщине покрытия стали листовой оцинкованной" установлено значение "от 1* до 2*".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Сталь листовая оцинкованная, ГОСТ 14918-80" по показателю "Класс по толщине покрытия стали листовой оцинкованной" указано значение "2", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 8 технического задании документации об Аукционе для товара "Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" по показателю " Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" установлено значение "льняное; конопляное; подсолнечное; кукурузное".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" по показателю " Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" указано значение "кукурузное", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение по данному основанию неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Не соответствие заявки участника требованиям: - п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ; - п.п. б п. 3 ч. 12.2 Раздела III "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации; - п.1 ч. 19 "Документы, входящие в состав заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации; - п. 1 ч. 19.1 "Инструкция по заполнению заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: В пункте "Дверь металлическая" заказчиком установлен требуемый параметр: "Класс устойчивости к взлому". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "I", также участник указывает "Назначение наружные входные в здания и сооружения" что не соответствует ГОСТ 31173-2016 т.к. класс устойчивости к взлому относиться только к "наружным входным в здания и входные в квартиры с усиленными защитными функциями." В пункте "Олифа комбинированная" заказчиком установлен требуемый параметр: "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "кукурузное" что не соответствует ГОСТ 32389-2013 т.к. "Олифа комбинированная - Смесь высыхающих и полувысыхающих масел" . Согласно "п. 3.8 высыхающие масла: Растительные масла (льняное, конопляное, перил-ловое, тунговое), характеризующиеся хорошей способностью к высыханию и образующие прочные неплавкие пленки и п. 3.9 полувысыхающие масла: Растительные масла (маковое, подсолнечное, соевое, кукурузное), характеризующиеся замедленным процессом высыхания и образующие пленки недостаточно высокой прочности и частично растворимые в органических растворителях".)".
В пункте 5 технического задании документации об Аукционе для товара "Дверь металлическая, ГОСТ 31173-2016" по показателю "Назначение" установлено значение "наружные входные в здания и сооружения;наружные входные в здания и входные в квартиры с усиленными защитными функциями" и по показателю "Класс устойчивости к взлому" установлено значение "III;II;I".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Дверь металлическая, ГОСТ 31173-2016" по показателю "Назначение" установлено значение "наружные входные в здания и сооружения" и по показателю "Класс устойчивости к взлому" установлено значение "I", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 8 технического задании документации об Аукционе для товара "Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" по показателю " Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" установлено значение "льняное; конопляное; подсолнечное; кукурузное".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" по показателю " Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" указано значение "кукурузное", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение по данному основанию неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 12) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Не соответствие заявки участника требованиям: - п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ; - п.п. б п. 3 ч. 12.2 Раздела III "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации; - п.1 ч. 19 "Документы, входящие в состав заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации; - п. 1 ч. 19.1 "Инструкция по заполнению заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: В пункте "Сталь листовая оцинкованная" заказчиком установлен требуемый параметр: "Класс по толщине покрытия стали листовой оцинкованной". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "2" что не соответствует ГОСТ 14918-80 т.к. "При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1." В пункте "Олифа комбинированная" заказчиком установлен требуемый параметр: "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "льняное" что не соответствует ГОСТ 32389-2013 т.к. "Олифа комбинированная - Смесь высыхающих и полувысыхающих масел" . Согласно "п. 3.8 высыхающие масла: Растительные масла (льняное, конопляное, перил-ловое, тунговое), характеризующиеся хорошей способностью к высыханию и образующие прочные неплавкие пленки и п. 3.9 полувысыхающие масла: Растительные масла (маковое, подсолнечное, соевое, кукурузное), характеризующиеся замедленным процессом высыхания и образующие пленки недостаточно высокой прочности и частично растворимые в органических растворителях". В пункте "Доски подоконные из ПВХ" заказчиком установлен требуемый параметр: "Облицовка подоконной доски ПВХ пленка или VPL покрытие (многослойное покрытие из бумаги, пропитанной меламиновыми смолами)". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "ПВХ пленка" , далее "Покрытие VPL Износостойкое" что не дает заказчику определить какая облицовка будет. В пункте "Плиты пенополистирольные экструзионные" заказчиком установлен требуемый параметр: "Минимальная температура эксплуатации". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара не указано значение, что является не предоставлением информации.)".
В пункте 4 технического задании документации об Аукционе для товара "Сталь листовая оцинкованная, ГОСТ 14918-80" по показателю "Класс по толщине покрытия стали листовой оцинкованной" установлено значение "от 1* до 2*".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Сталь листовая оцинкованная, ГОСТ 14918-80" по показателю "Класс по толщине покрытия стали листовой оцинкованной" указано значение "2", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 8 технического задании документации об Аукционе для товара "Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" по показателю " Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" установлено значение "льняное; конопляное; подсолнечное; кукурузное".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" по показателю "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" указано значение "льняное", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 12 технического задании документации об Аукционе для товара "Доски подоконные из ПВХ, ГОСТ 30673-2013" по показателю "Облицовка подоконной доски" установлено значение "ПВХ пленка или VPL покрытие (многослойное покрытие из бумаги, пропитанной меламиновыми смолами)" и по показателю "Покрытие VPL" установлено значение "Износостойкое; не износостойкое".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателя "Облицовка подоконной доски" показателю "Покрытие VPL".
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Доски подоконные из ПВХ, ГОСТ 30673-2013" по показателю "Облицовка подоконной доски" указано значение "ПВХ пленка" и по показателю "Покрытие VPL" указано значение "Износостойкое", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 13 для товара "Плиты пенополистирольные экструзионные, ГОСТ не предусмотрен" по показателю "Минимальная температура эксплуатации" установлено значение "до - 60".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
В заявке Заявителя по товару "Плиты пенополистирольные экструзионные, ГОСТ не предусмотрен" по показателю "Минимальная температура эксплуатации" указано значение "- 70".
Следовательно, отклонение по данному основанию неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 13) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Не соответствие заявки участника требованиям: - п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ; - п.п. б п. 3 ч. 12.2 Раздела III "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации; - п.1 ч. 19 "Документы, входящие в состав заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации; - п. 1 ч. 19.1 "Инструкция по заполнению заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: В пункте "Дверь металлическая" заказчиком установлен требуемый параметр: "Класс устойчивости к взлому". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "I" , также участник указывает "Назначение наружные входные в здания и сооружения" что не соответствует ГОСТ 31173-2016 т.к. класс устойчивости к взлому относиться только к "наружным входным в здания и входные в квартиры с усиленными защитными функциями." В пункте "Олифа комбинированная" заказчиком установлен требуемый параметр: "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "льняное" что не соответствует ГОСТ 32389-2013 т.к. "Олифа комбинированная - Смесь высыхающих и полувысыхающих масел" . Согласно "п. 3.8 высыхающие масла: Растительные масла (льняное, конопляное, перил-ловое, тунговое), характеризующиеся хорошей способностью к высыханию и образующие прочные неплавкие пленки и п. 3.9 полувысыхающие масла: Растительные масла (маковое, подсолнечное, соевое, кукурузное), характеризующиеся замедленным процессом высыхания и образующие пленки недостаточно высокой прочности и частично растворимые в органических растворителях".)"
В пункте 5 технического задании документации об Аукционе для товара "Дверь металлическая, ГОСТ 31173-2016" по показателю "Назначение" установлено значение "наружные входные в здания и сооружения; наружные входные в здания и входные в квартиры с усиленными защитными функциями" и по показателю "Класс устойчивости к взлому" установлено значение "III;II;I".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Дверь металлическая, ГОСТ 31173-2016" по показателю "Назначение" установлено значение "наружные входные в здания и сооружения" и по показателю "Класс устойчивости к взлому" установлено значение "I", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 8 технического задании документации об Аукционе для товара "Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" по показателю " Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" установлено значение "льняное; конопляное; подсолнечное; кукурузное".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" по показателю "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" указано значение "льняное", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение по данному основанию неправомерно.
Аналогичным образом неправомерно отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 14 и 16.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 15) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Не соответствие заявки участника требованиям: - п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ; - п.п. б п. 3 ч. 12.2 Раздела III "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации; - п.1 ч. 19 "Документы, входящие в состав заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации; - п. 1 ч. 19.1 "Инструкция по заполнению заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: В пункте "Олифа комбинированная" заказчиком установлен требуемый параметр: "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "льняное" что не соответствует ГОСТ 32389-2013 т.к. "Олифа комбинированная - Смесь высыхающих и полувысыхающих масел" . Согласно "п. 3.8 высыхающие масла: Растительные масла (льняное, конопляное, перил-ловое, тунговое), характеризующиеся хорошей способностью к высыханию и образующие прочные неплавкие пленки и п. 3.9 полувысыхающие масла: Растительные масла (маковое, подсолнечное, соевое, кукурузное), характеризующиеся замедленным процессом высыхания и образующие пленки недостаточно высокой прочности и частично растворимые в органических растворителях".)".
В пункте 8 технического задании документации об Аукционе для товара "Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" по показателю " Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" установлено значение "льняное; конопляное; подсолнечное; кукурузное".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" по показателю "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" указано значение "льняное", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение по данному основанию неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЭКСТРАСТРОЙ XXI ВЕК"необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.07.2018 N 07-24-19065эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июля 2018 г. N 07-24-19065эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018