Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Домус" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального унитарного предприятия "Единая служба коммунального хозяйства Зарайского района" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работы по ремонту кровель, фасадов (межпанельных швов), замена дверных и оконных блоков в многоквартирных жилых домах на территории Зарайского городского округа Московской области (извещение N 0548600019418000020на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
25.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 43 714 512,20 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 09.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 13.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 1 заявка от участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 N0848300047218000492-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка Участника не соответствует требованиям 44-ФЗ и аукционной документации: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе 44-ФЗ, а именно предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона: - в пункте 28 "Сетка арматурная" в заявке участника указано: "Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней продольных" - 100 мм, "Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней поперечных" - 100 мм. При этом, согласно ГОСТ 23279-2012 (Рисунок 2) расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней поперечных (S1) в два раза превышает расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней продольных (S). Таким образом, предложенные участником значения противоречат ГОСТ 23279-2012 и не удовлетворяют потребности Заказчика; Также участник указывает: "Требования к ячейкам" - квадратные, При этом, при указанных участником значениях расстояний между стержнями сетка не может быть квадратной.)".
В пункте 28 технического задания документации об Аукционе для товара "Арматурные сетки сварные ГОСТ 23279-2012" по показателю"Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней продольных" установлено значение "не менее 100", по показателю"Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней поперечных" установленозначение "Не более 600" и по показателю "Ячейки" установлено значение "Квадратные и/или прямоугольные".
В инструкции по заполнению заявки указано:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке
конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов "и/или" - участник закупки может предоставить как несколько значений, так и одно на выбор, в случае его соответствия всем требованиям".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей"Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней продольных"; "Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней поперечных" и "Ячейки".
Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе по товару"Арматурные сетки сварные ГОСТ 23279-2012" по показателю "Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней продольных" указано значение "100", по показателю "Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней поперечных" указано значение "100" и по показателю "Ячейки" установлено значение "Квадратные", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Домус" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 09.07.2018 N 07-24-18463эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июля 2018 г. N 07-24-18463эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018