Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ПромПожарМонтаж" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Территориального управления Отрадненское администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту тротуаров, хозяйственных площадок, лестничных спусков с пандусом на территории ТУ Отрадненское (извещениеN 0848300047218000492на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
13.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 207 051,67 рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 21.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Инжистрой" с предложением о цене контракта 2 074 628, 55 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 N0848300047218000492-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка участника N 2 на участие в электронном аукционе N 0848300047218000492 отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: В пункте 1 заявки участник указал недостоверные сведения в отношении показателей "Смеси бетонные Тип 2", а именно: Марка по удобоукладываемости, осадка конуса П2, Марка по удобоукладываемости, жесткости Ж2, что не соответствует ГОСТ 7473-2010. Согласно ГОСТ 7473-2010, пункта 4.2 В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости. То есть смесь бетонная Тип 2, может относится к группе жесткие (Ж) или подвижные (П), но никак не может быть одновременно жесткой (Ж) и подвижной (П), участник в своей заявке указал, что смесь бетонная жесткая (Ж) и подвижная (П) одновременно, что противоречит ГОСТ 7473-2010. Обоснование: В пункте 6 заявки участник указал недостоверные сведения в отношении показателей "Камни бортовые тип 1", а именно: в наименовании показателя "Предельные отклонения от линейного размера: ширина", участник указал в своей заявке "по основанию +6", "Предельные отклонения от линейного размера: длинна", участник указал в своей заявке "+6", "Предельные отклонения от линейного размера: высота", участник указал в своей заявке "+5" что не соответствует требованием заказчика и инструкции по заполнению первой части заявки. В своем предложении участник предельные отклонения указал со знаком плюс "+", что не допустимо согласно положений инструкции, а именно "Наименование показателя со словом "Отклонение" подразумевает указание одного значения либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения без указания знака "" или знака "+" или знака "-"".)".
В пункте 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Смеси бетонные Тип 2 ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" по показателю"Марка по удобоукладываемости, осадка конуса" установлено минимальное значение "П1" и максимальное значение "П4", по показателю "Марка по удобоукладываемости, жесткости" установлено минимальное значение "Ж1" и максимальное значение "Ж4".
В инструкции по заполнению заявки указано:
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателя "Марка по удобоукладываемости, осадка конуса" показателю "Марка по удобоукладываемости, жесткости".
Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе по товару"Смеси бетонные Тип 2 ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" по показателю "Марка по удобоукладываемости, осадка конуса" указано значение "П2" и по показателю "Марка по удобоукладываемости, жесткости" указанозначение "Ж2", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
В пункте 6 технического задания документации об Аукционе для товара "Камни бортовые тип 1, соответствие ГОСТ 6665-91Камни бетонные и железобетонные бортовые.Технические условия. Дата начала действия:
01 января 1992" по показателю "Предельные отклонения от линейного размера: длина" установлено максимальное значение "6", по показателю "Предельные отклонения от линейного размера: ширина" установлено максимальное значение "по верхней кромке 4, по основанию 6" и по показателю "Предельное отклонение от линейного размера: высота" установлено максимальное значение "5".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"Наименование показателя со словом "Отклонение" подразумевает указание одного значения либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения без указания знака "" или знака "+" или знака "-"".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателям "Предельные отклонения от линейного размера: длина"; "Предельные отклонения от линейного размера: ширина" и "Предельное отклонение от линейного размера: высота"участнику закупки не представляется возможным представить конкретные показатели.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке Заявителя для товара"Камни бортовые тип 1, соответствие ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия. Дата начала действия: 01 января 1992" по показателю "Предельные отклонения от линейного размера: длина" указано значение "+6", по показателю "Предельные отклонения от линейного размера: ширина" указано значение "по основанию 6" и по показателю "Предельное отклонение от линейного размера: высота" указано значение "+5", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромПожарМонтаж"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.07.2018 N 07-24-18287эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2018 г. N 07-24-18287эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018