Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "АМИСТАТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку сборных интерьерных модулей (извещение N 0848200001118000179 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
31.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 397 759,25 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 18.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0848200001118000179-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
- по п.32 "Стол для рисования песком" участник размещения заказа по параметру "Исполнение стола", указал значение "напольное", при этом по параметру "Вид ножек стола в напольном исполнении" указал значение "отсутствует", что не соответствует требованиям аукционной документации, согласно которой по параметру "Вид ножек стола в напольном исполнении" участнику необходимо было выбрать и указать одно из двух значений: съемные или несъемные".
В пункте 32 технического задания документации об Аукционе для товара "Стол для рисования песком" по показателю"Исполнение стола" установлено значение "настольное; напольное" и по показателю "Вид ножек стола в напольном исполнении" установлено значение "съемные; несъемные".
В инструкции по заполнению заявки указано:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, разделенных данным символом, союзом.
В случае, когда значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участник закупки должен указать "не нормируется" или "не используется" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателя "Исполнение стола" показателю "Вид ножек стола в напольном исполнении".
Заявитель в заявке на участие в Аукционе по товару"Стол для рисования песком" по показателю "Исполнение стола" указано значение "напольное" и по показателю "Вид ножек стола в напольном исполнении" установлено значение "отсутствует", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
- по п.32 "Стол для рисования песком" по параметру "Материал короба" необходимо было выбрать одно из значений: фанера; массив дерева; пластик; ДСП. Участник указал по параметру "Материал короба" значение "пластик", при этом участник также указал значение по параметру "Покрытие деревянного короба" - "лак", также участник указал значение по параметру " Материал ламинирования ДСП короба" - "пленка ПВХ", что не соответствует требованиям аукционной документации и не позволяет определить: короб из какого материала предлагает участник: из пластика, из массива дерева или из ДСП".
В пункте 32 технического задания документации об Аукционе для товара "Стол для рисования песком" по показателю "Материал короба" установлено значение "фанера; массив дерева; пластик; ДСП", по показателю "Покрытие деревянного короба" установлено значение "лак" и по показателю "Материал ламинирования ДСП короба" установлено значение "пленка ПВХ".
В инструкции по заполнению заявки указано:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, разделенных данным символом, союзом".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей"Материал короба","Покрытие деревянного короба" и "Материал ламинирования ДСП короба".
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе по товару "Стол для рисования песком" по показателю "Материал короба" указано значение "пластик", по показателю "Покрытие деревянного короба" указано значение "лак" и по показателю "Материал ламинирования ДСП короба" указано значение "пленка ПВХ", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМИСТАТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.07.2018 N 07-24-17822эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июля 2018 г. N 07-24-17822эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018