Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЭКСТРАСТРОЙ XXI ВЕК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N14" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Электросталь Московской области "Управление по конкурентной политике и координации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания МОУ "Лицей N14" (извещение N 0848600005318000148 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 453 400,78 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.07.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.07.2018;
5) дата проведения Аукциона - 13.07.2018;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Строительная компания "Строй-Град" с предложением о цене 5 371 599,78 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 N0848600005318000148-1 (далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Не соответствие заявки участника требованиям: - п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ; - п.п. б п. 3 ч. 12.2 Раздела III "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации; - п.1 ч. 19 "Документы, входящие в состав заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации; - п. 1 ч. 19.1 "Инструкция по заполнению заявки" Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: В пункте "Сталь листовая оцинкованная" заказчиком установлен требуемый параметр: "Класс по толщине покрытия стали листовой оцинкованной". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "1" что не соответствует ГОСТ 14918-80 т.к. "При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1." В пункте "Олифа комбинированная" заказчиком установлен требуемый параметр: "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "льняное" что не соответствует ГОСТ 32389-2013 т.к. "Олифа комбинированная - Смесь высыхающих и полувысыхающих масел" . Согласно "п. 3.8 высыхающие масла: Растительные масла (льняное, конопляное, перил-ловое, тунговое), характеризующиеся хорошей способностью к высыханию и образующие прочные неплавкие пленки и п. 3.9 полувысыхающие масла: Растительные масла (маковое, подсолнечное, соевое, кукурузное), характеризующиеся замедленным процессом высыхания и образующие пленки недостаточно высокой прочности и частично растворимые в органических растворителях".)".
1) В Приложении N1 к техническому заданию документации об Аукционеустановлентовар пункт 3 "Сталь листовая оцинкованная, ГОСТ 14918-80" показатель "Класс по толщине покрытия стали листовой оцинкованной" значение "от 1* до 2*".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)."
Согласно ГОСТ 14918-80 установлено, что в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса
Класс толщины |
Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г |
Толщина покрытия, мкм |
П (повышенный) |
Св. 570 до 855 включ. |
Св. 40 до 60 включ. |
1 |
" 258 " 570 " |
" 18 " 40 " |
2 |
От 142,5 " 258 " |
От 10 " 18 " |
На заседании Комиссии установлено, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и противоречащие ГОСТ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявок участников Аукциона по показателю "Класс толщины" неправомерно.
В заявке Заявителя по товару пункт 5"Сталь листовая оцинкованная, ГОСТ 14918-80" по показателю "Класс по толщине покрытия стали листовой оцинкованной" указано значение "1", что соответствует ГОСТ и не противоречит требованиям документации об Аукционе.
2) В Приложении N1 к техническому заданию документации об Аукционе установлен товар пункт 5 "Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" показатель "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" значение "льняное и;или маковое конопляное и;или подсолнечное и;или тунговое и;или кукурузное".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"."
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в инструкции отсутствует толкование одновременного использования союза "и", знака препинания ";" и союза "или", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Согласно ГОСТ 32389-2013 установлено, что олифы в зависимости от исходного сырья подразделяются:
Наименование олифы |
Растительное масло, применяемое для изготовления олифы |
Обозначение олифы |
Натуральная |
Льняное |
НЛ |
Конопляное |
НК |
|
Оксоль |
Высыхающие масла (льняное, конопляное) |
ОВ |
Полувысыхающие масла (подсолнечное, кукурузное и др.) |
ОПВ |
|
Комбинированная |
Смесь высыхающих и полувысыхающих масел |
КМБ |
Синтетическая |
- |
СН |
Композиционная |
В соответствии с технической документацией на олифу |
КМП |
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя в пункте 5потовару"Олифа комбинированная, ГОСТ 32389-2013" по показателю "Растительное масло, применяемое для изготовления олифы" указано значение "льняное", что соответствует ГОСТ и не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение заявки Заявителя с порядковым номером 4 неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя с порядковым номером 4 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЭКСТРАСТРОЙ XXI ВЕК"обоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения,нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 17.07.2018 N 07-24-19309эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июля 2018 г. N 07-24-19309эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2018