Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "УНР-38" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (извещения N 0848300044518000288, 0848300044518000296 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учрежденияпри проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, документации об Аукционах не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционах, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещения о проведении Аукционов размещено на Официальном сайте - 29.06.2018;
2) начальная максимальная цена контракта:
по закупке 0848300044518000282 - 7 276 066,30 руб.;
по закупке 0848300044518000284 - 9 683 180,68 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.07.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.07.2018;
5) дата проведения Аукционов - 23.07.2018;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложениях N1 технических заданий документаций об Аукционе установлены неправомерные требования к товарам.
В соответствии с Приложениями N1 технического задания документаций об Аукционах установлены требования к техническим характеристикам товаров:
- пункт 6 товар "Качалка на пружине "Кит" ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 30427-96, ГОСТ 3916.2-96" показатель "Класс эмиссии фанеры" значение "Е1 или Е2", показатель "Толщина шпона лиственницы" значение "Не более 6,5 мм", показатель "Толщина шпона ольхи" значение "Не более 6,5 мм";
- пункт 12 товар "Кизильник ГОСТ 26869-86" показатель "Группа" значение "среднерослый; высокорослый";
- пункт 64 товар "Пигмент зеленый" показатель "Плотность" значение "Не менее 1,6 г/см3";
- пункт 66 товар "Крошка резиновая гранулированная" показатель "Насыпная плотность" значение "Не менее 0,3 г/см3".
Изучив документацию об Аукционах, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком технические характеристики товаров соответствуют ГОСТ и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств обратного.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложениях N1 технических заданий документаций об Аукционах установлены неправомерные требования к товарам.
В соответствии с Приложениями N1 технических заданий документаций об Аукционахустановлены требования к техническим характеристикам товаров:
-пункт 6 товар "Качалка на пружине "Кит" ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 30427-96, ГОСТ 3916.2-96" показатель "Предельное отклонение по длине и ширине листа" значение "до 4,00 мм", показатель "Общее отклонение от прямолинейности кромок" значение "Не более 3,05 мм", показатель "Предельное отклонение по толщине фанеры" значение "до -0,8* до +1,2* мм";
- пункт 7 товар "Качалка на пружине "Рыба" ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 30427-96, ГОСТ 3916.2-96" показатель "Декоративные фанерные элементы" значение "изготовлены из высокопрочной, влагостойкой фанеры толщиной от 21 до 27 мм";
- пункт 64 товар "Пигмент зеленый" показатель "Красящая способность" значение "Не менее 7%";
- пункт 66 товар "Крошка резиновая гранулированная" показатель "Условная прочность при растяжении" значение "От 20 Мпа", показатель "Относительное удлинение при разрыве" значение "> 620%", показатель "Твердость по Шору" значение "52-54 Ед.";
- пункт 67 товар "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые для верхних слоев покрытий ГОСТ 9128-2013" показатель "Размер зерен не более 0,315 мм" значение "10*-22* % по массе", показатель "Температура при укладке" значение "110*-220* °С".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления неправомерных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документациях об Аукционах, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционах помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчиканарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "УНР-38" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченному учреждениюнарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дел от 17.07.2018 N 07-24-19262эп/18, 07-24-19263эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июля 2018 г. N 07-24-19262эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2018