18.06.2018 |
г. Москва |
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление), Комиссиярассмотрев жалобуООО "Западэнергосетьстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту уличного освещения на территории сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области (пос. Дружба) (извещение N 0848300051618000423на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к товарам после внесения изменений в документацию, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок - 25.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 589 166,61 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -14.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.06.2018;
5) дата проведения Аукциона -18.06.2018.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, после внесения изменений в документацию об Аукционе по предписанию Управления, неправомерно изменены функциональные, технические и качественные характеристики товара, эксплуатационные характеристики объекта закупки в Приложении N1, Приложении N2.
В составе документации об Аукционе содержатся ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по ремонту уличного освещения на территории сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области (пос. Дружба), Приложение N1 к Заявке, в которых установлены Краткие характеристики выполняемых работ, место и сроки выполнения работ, спецификация и объем выполняемых работ, общие требования к работам, услугам, товарам, а также сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках(потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представлениекоторых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту уличного освещения на территории сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области (пос. Дружба), характеристики выполняемых работ, место и сроки выполнения работ, спецификация и объем выполняемых работ, общие требования к работам, услугам, товарам, а также сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках(потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре установлены в соответствии с объектом закупки и с потребностями Заказчика.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе, требования к участникам закупки, к составу заявки установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Западэнергосетьстрой"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июня 2018 г. N 07-24-16220/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018