Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_______.>;
Члены Комиссии:
<_______.>;
<_______.>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шалинский психоневрологический интернат" (366300, Чеченская Республика, г. Шали, ул. Ивановская, 140, далее - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат"), <_______.> (Сотрудник контрактной службы),
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "МЕДЭКСПЕРТ" (366302, Чеченская Республика, с. Новые Атаги, ул. Ш. А. Митаева, 4, далее - ООО "МЕДЭКСПЕРТ"), на действия Заказчика - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря, на начальную (максимальную) цену контракта 1 505 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000518003962) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "МЕДЭКСПЕРТ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат":
1. Нарушение требований статьи 31, статьи 33, статьи 63 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещение и документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности установление требований к объекту закупки (к обуви) с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _", и отсутствия в составе извещения сроков поставки товара).
ООО "МЕДЭКСПЕРТ", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат" на рассмотрение настоящей проверки, процедура закупки в форме Электронного аукциона проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат", описание объекта закупки, а также требования к участникам закупки соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
При этом, действительно, в извещении о проведении Электронного аукциона действительно отсутствуют конкретные сроки поставки товаров. Кроме того, по каждой позиции технического задания установлены требования о поставке тапочек и обуви разных размеров, при этом не указанные конкретные количества по размерам.
При этом, по мнению представителя Заказчика указанные нарушения не могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, в целях соблюдения прав добросовестных участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе представитель Заказчика - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат" просил признать заявление ООО "МЕДСЭКСПЕРТ" не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем проведения процедуры закупки.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Кроме того, согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994 г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения и документации об Электронном аукционе срок оказания услуг установлен: "с момента подписания контракта по 31.12.2018 г., по заявке заказчика, ежемесячно, при этом, не указана конкретная дата или срок поставки товаров, а также количество заявок которые будут направляться Заказчиком в течение месяца.
При этом, пунктом 2.2. Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено, что "Поставщик обязуется поставлять Товар по заявкам заказчика. С даты заключения договора по 31 декабря 2018 г (в рамках одного годового этапа) в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения от Заказчика заявки (заявка будет подаваться один раз в месяц)"
Таким образом, порядок и сроки поставки мягкого инвентаря, указанные в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе, не соответствуют порядку и срокам поставки мягкого инвентаря, указанному в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, и могут ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки товара по предмету контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Отсутствие конкретных Несоответствие сроков и порядка поставки товаров, указанных в извещении, срокам и порядку поставки товаров, указанному в документации об Электронном аукционе, противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки по мере необходимости для заказчика.
При этом, установлены требования к количеству подлежащей поставке тапочек и обуви, в частности по позиции 1 "Тапочки комнатные - 500 шт."; по позиции 2 "Обувь мужская зимняя - 150 шт."; по позиции 3 "Обувь мужская летняя - 150 шт.; по позиции4 "Обувь женская летняя - 100 шт."; по позиции 5 "Обувь женская зимняя - 100 шт."; по позиции 6 "Тапочки мужские утепленные - 300 шт."; по позиции 7 "Тапочки женские утепленные - 150 шт.";
Однако, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и термины, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, общепринятая единица измерения обуви "пара", и измерение обуви и тапочек в штуках противоречит требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, по каждой позиции закупаемого мягкого инвентаря установлены требования о поставке обуви и тапочек разных размеров в частности по позиции 1 "Тапочки комнатные - Размер: 40, 41, 42, 43, 44, 45"; по позиции 2 "Обувь мужская зимняя - Размер: 40, 41, 42, 43, 44, 45"; по позиции 3 "Обувь мужская летняя - Размер: 40, 41, 42, 43, 44, 45.; по позиции4 "Обувь женская летняя - Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41"; по позиции 5 "Обувь женская зимняя - Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41"; по позиции 6 "Тапочки мужские утепленные - Размер: 40, 41, 42, 43, 44, 45"; по позиции 7 "Тапочки женские утепленные - Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41".
При этом, отсутствуют требования к количеству подлежащих поставке обуви и тапочек по соответствующим размерам, что не позволяет участникам закупки определить с количество мягкого инвентаря по соответствующим размерам и может привести к поставке недостаточного количества соответствующего мягкого инвентаря по конкретным размерам, и противоречит требованиям, установленным части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013 г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат".
Таким образом, отсутствие в составе извещения и документации об Электронном аукционе конкретных сроков поставки мягкого инвентаря, несоответствие порядка и сроков поставки мягкого инвентаря, указанных в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе, порядку и срокам поставки мягкого инвентаря, указанному в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, не использование при установлении требований к обуви и тапочкам общепринятых единиц измерения, а также отсутствие требований к количеству подлежащих поставке обуви и тапочек по соответствующим размерам, что не позволяет участникам закупки определить с количество мягкого инвентаря по соответствующим размерам и может привести к поставке недостаточного количества соответствующего мягкого инвентаря по конкретным размерам противоречат требованиям установленным частью 1 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 и частью 4 статьи 64, пунктом 2 статьи 42, частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 64, пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "МЕДЭКСПЕРТ" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шалинский психоневрологический интернат" нарушения требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 64, пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Шалинский психоневрологический интернат" Предписание об устранении нарушений части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 64, пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены результатов Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518003962);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шалинский психоневрологический интернат".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..__.>
Члены Комиссии: <_______.>
<_______.>
<_______.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 июля 2018 г. N 99-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018