Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___..>;
Члены Комиссии:
<___..>;
<___..>;
В присутствии представителей Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Грозненский государственный нефтяной технический университет имени Академика М. Д. Миллионщикова" (364905, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т им. Х. А. Исаева, 100, далее - ФГБОУ ВО "ГГНТУ им. Ак. М. Д. Миллионщикова") <___..> и <___..> (Сотрудники контрактной службы),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64, далее - ООО "ПЕРСПЕКТИВА"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "ПЕРСПЕКТИВА", на действия на Строительство общежития Грозненского государственного нефтяного института имени академика М.Д. Миллионщикова по ул.Кирова,6/15 г. Грозный, Чеченская Республика(корректировка рабочего проекта), при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Реконструкцию административного здания в Наурском УПФР (завершающая стадия), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГБОУ ВО "ГГНТУ им. Ак. М. Д. Миллионщикова" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство общежития Грозненского государственного нефтяного института имени академика М.Д. Миллионщикова по ул.Кирова,6/15 г. Грозный, Чеченская Республика(корректировка рабочего проекта), на начальную (максимальную) цену контракта 221 140 700, 00 рублей (Реестровый номер 0394100000218000004) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0394100000218000004) от 26.07.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе была подана одна единственная заявка участника закупки, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
Кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия ФГБОУ ВО "ГГНТУ им. Ак. М. Д. Миллионщикова" приняла решение признать заявку единственного участника закупки, соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе
По мнению ООО "ПЕРСПЕКТИВА", его права нарушены следующими действиями ФГБОУ ВО "ГГНТУ им. Ак. М. Д. Миллионщикова":
1. Нарушение требований части 4 статьи 64, части 4, части 5, части 8 и части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе (в частности, отсутствие в проекте контракта информации о сроках оплаты выполненных работ, а также установление ответственности сторон с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановления Правительства РФ N1042).
ООО "ПЕРСПЕКТИВА", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями аукционной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВО "ГГНТУ им. Ак. М. Д. Миллионщикова" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", каких-либо требований, которые ограничивают количество участников закупки не было установлено.
При этом, действительно в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе отсутствуют сроки оплаты выполненных работ, и указана цена контракта что противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
Кроме того, ответственность за неисполнение или не надлежащее исполнения обязательств сторонами контракта установлена в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ N1063, при том чисто данное постановление утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ N1042.
Однако, согласно пояснений, указанные нарушения буду устранены при направлении проекта контракта путем приведения проекта контракта в соответствие с требованиями статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного в связи, с тем что выявленные нарушения не могли привести к ограничению количества участников закупки и в целях соблюдения прав добросовестных участников закупки, которые приняли участие в Электронном аукционе представители Заказчика - ФГБОУ ВО "ГГНТУ им. Ак. М. Д. Миллионщикова" просили не отменять процедуру закупки, и позволить заключить контракт с победителем Электронного аукциона.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены, в том числе требования к содержанию контракта заключаемого в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт, в том числе, включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки
Однако, в нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" проект контракта в составе документации об Электронном аукционе не содержит обязательное условие о сроках оплаты выполненных работ.
б) В соответствии с частью 2 статьи 83.2. Федерального закона "О контрактной системе _" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе, в том числе, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Таким образом, исходя из положений Федерального закона "О контрактной системе _" цена контракта при проведении конкурентной процедуры закупки может быть включена в проект контракта только при направлении победителю по результатам проведения процедуры закупки.
Однако, в пункте 2.1. проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено, что "Стоимость всех подлежащих выполнению работ (цена Контракта) составляет 221140700 (двести двадцать один миллион сто сорок тысяч семьсот) рублей 00 копеек, в том числе на 2018 год - 147547718 (сто сорок семь миллионов пятьсот сорок семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей 00 копеек, на 2019 год - 73592982 (семьдесят три миллиона пятьсот девяносто две тысячи девятьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек.", что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 83.2 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в соответствии с частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" расчет пеней и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитываются и определяются в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление Правительства РФ N1042).
Однако, согласно Раздела 12 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств сторон.
При этом, указано что расчет пеней и размеров штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту будут рассчитаны и установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N1063, который утратил силу в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ N1042, что противоречит требованиям установленным частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ФГБОУ ВО "ГГНТУ им. Ак. М. Д. Миллионщикова"
Таким образом отсутствие в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе обязательного условия о сроках оплаты выполненных работ, и указание в проекте контракта цены контракта на этапе размещения документации об Электронном аукционе в Единой информационной системе противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 13 статьи 34 и частью 2 статьи 83.2. Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того включение в проект контракта условий о расчете пеней и установление размеров штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N1063, который утратил силу в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ N1042, противоречит требованиям установленным частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, результаты проведения Электронного аукциона показали, что выявленные нарушения не привели к ограничению количества участников Электронного аукциона и соответственно не повлияли на результаты Электронного аукциона, в связи с чем, в целях защиты прав добросовестных участников закупки, комиссия считает нецелесообразным выдать предписание об устранении выявленных нарушений, при направлении проекта контракта победителю процедуры закупки.
Нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34, части 2 статьи 83.2, части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Грозненский государственный нефтяной технический университет имени Академика М. Д. Миллионщикова" нарушения требований пункта 1 части 13 статьи 34, части 2 статьи 83.2, части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Грозненский государственный нефтяной технический университет имени Академика М. Д. Миллионщикова" предписание об устранении нарушений пункта 1 части 13 статьи 34, части 2 статьи 83.2, части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении виновного должностного лица Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Грозненский государственный нефтяной технический университет имени Академика М. Д. Миллионщикова";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___..>
Члены Комиссии: <___..>
<___..>
<___..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 31 июля 2018 г. N 101-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018