Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский клинический центр инфекционных болезней" (364030, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Сайханова, 139, далее - ГБУ "РКЦИБ"), <____> (Сотрудник Контрактной службы),
рассмотрев Обращение Заказчика - ГБУ "РКЦИБ", о нарушении порядка и правил описания объекта закупки при проведении запроса котировок на право заключения контракта на Огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУ "РКЦИБ" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на Огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений, на начальную (максимальную) цену контракта 500 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0394200016618000017) (далее - Запрос котировок).
Согласно информации представленной Заказчиком - ГБУ "РКЦИБ", при проведении процедуры закупки были допущены следующие нарушения:
1. Нарушение порядка и правил описания объекта закупки, которые не позволяют заключить контракт на условиях, установленных извещением о проведении Запроса котировок и может привести к нарушению требований Федерального закона "О контрактной системе _".
ГБУ "РКЦИБ", в качестве обоснования доводов, изложенных в Заявлении, предоставил извещение о проведении Запроса котировок.
В результате рассмотрения Обращения и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "РКЦИБ" на рассмотрение Обращения и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение соответствует требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Запроса котировок установлено не было.
При этом, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик в приложении к проекту контракта указано, что "Общая площадь обрабатываемой конструкции 4 386,36 кв.м.", при этом, в составе Локального сметного расчета в составе извещения о проведении Запроса котировок указан объем "35 500 кв. метров", что противоречит и не соответствует действительно, так как фактический объем обрабатываемой поверхности составляет "3,5 м3", при этом указанное не соответствие было выявлено после окончания срока внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок, что не позволило заказчику привести объемы подлежащих выполнению работ в соответствие с потребностями заказчика.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - ГБУ "РКЦИБ" просила оказать содействие для внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6, пункте 8, пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях контракта, содержащие наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки, согласно пункта 1 части 1 которой, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения Обращение и проведения настоящей проверки было проанализировано извещение о проведении Запроса котировок на предмет соблюдения требований Федерального закона "О контрактной системе _", по результатам которого установлено, что согласно Приложения 1 к проекту контракта в составе извещения о проведении Запроса котировок, "Общая площадь обрабатываемой конструкции 4 386,36 кв.м.", однако, согласно Локального сметного расчета в составе извещения о проведении Запроса котировок установлено, что "Огнезащита деревянных конструкций: ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов: 10,2 м3", кроме того, "Огнезащита обрешеток под кровлю, покрытия и настилы по фермам: 35 500 кв. метров", таким образом, объем подлежащих выполнению работ указанные в Приложении 1 к проекту контракта и в Локальном сметном расчете в составе извещения о проведении Запроса котировок не соответствуют, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно информации, представленной Заказчиком фактический объем обрабатываемой поверхности составляет "3,5 м3"
В соответствии с частью 6 статьи 74 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок
Согласно извещения, дата окончания срока подачи котировочных заявок установлена 19.07.2018 г., в 09:00, таким образом внесение изменений в извещение о проведении Запроса котировок, в соответствии с требованиями части 6 статьи 74 Федерального закона "О контрактной системе _" возможно было лишь до 17.07.2018 г..
Таким образом, указание Заказчиком - ГБУ "РКЦИБ" в извещении о проведении Запроса котировок разных объемов работ, подлежащих выполнению в ходе исполнения контракта противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42 и частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Обращение Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский клинический центр инфекционных болезней" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждению "Республиканский клинический центр инфекционных болезней" нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждения "Республиканский клинический центр инфекционных болезней" Предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены Запроса котировок (Реестровый номер 0394200016618000017);
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 30 июля 2018 г. N 100-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018