Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районная централизованная клубная система" отдела культуры, межнациональных отношений и религий администрации Джанкойского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Бабий О.П., Фурлетова О.М. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности),
- ООО "СИ-2000" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Капитальный ремонт Завет - Ленинского дома культуры на 500 мест по адресу: Джанкойский район, с. Завет - Ленинский, ул. Шевченко, д. 24" (извещение N0175200000418000326) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0175200000418000326 от 06.07.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N 4) была отклонена на следующем основании:
"В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
1. По номенклатурной позиции N16 "Плитка глазурованная" участником электронного аукциона предложены показатели со значениями:
- "Форма" - "прямоугольная";
- "Координационная длина" - "300 мм";
- "Координационная ширина" - "300 мм" (цитата из заявки).
Вместе с тем, общепринятым обозначением геометрической формы "квадрат" является равенство сторон. Однако предложенные участником электронного аукциона размеры, соответствуют квадратной форме, а не прямоугольной.
Таким образом, Единой комиссии невозможно установить соответствие товара, используемого при выполнении работ, в связи с тем, что участником предоставлены противоречивые сведения относительно формы и координационных размеров плитки глазурованной.
2. Согласно раздела VI документации об электронном аукционе в случае, если установлено требование о соответствии товара стандартам, значит в столбцах N 4, N 5, N 6 и N 7 указаны значения показателей в соответствии с требованиями указанного стандарта. Следовательно, участником закупки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в столбцах N 4, N 5, N 6 и N 7 и не противоречащие требованиям стандарта.
При этом, согласно раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции N27 "Шуруп" установлены следующие показатели:
- "Наличие требований о соответствии товара стандартам" с требуемым значением "ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры";
- "Диаметр резьбы" с требуемым минимальным значением "3,5 мм";
- "Внутренний диаметр резьбы" с требуемым минимальным значением "2,4 мм";
- "Шаг резьбы" с требуемым минимальным значением "1,5 мм";
- "Диаметр крестообразного шлица" с требуемым максимальным значением "4,6 мм".
В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 1144-80, а также указана следующая информация:
- "Диаметр резьбы" со значением "3,5 мм";
- "Внутренний диаметр резьбы" со значением "2,4 мм";
- "Шаг резьбы" со значением "1,5 мм";
- "Диаметр крестообразного шлица" со значением "4,0 мм" (цитата из заявки).
Однако, согласно таблице 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" при диаметре резьбы шурупа 3,5 мм диаметр крестообразного шлица составляет 4,1 мм.
Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
3. Согласно раздела VI документации об электронном аукционе в случае, если установлено требование о соответствии товара стандартам, значит в столбцах N 4, N 5, N 6 и N 7 указаны значения показателей в соответствии с требованиями указанного стандарта. Следовательно, участником закупки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в столбцах N 4, N 5, N 6 и N 7 и не противоречащие требованиям стандарта.
При этом, согласно раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции N33 "Винт самонарезающий с крестообразным шлицем" установлены следующие показатели:
- "Наличие требований о соответствии товара стандартам" с требуемым значением "ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры";
- "Номинальный диаметр резьбы" с требуемым максимальным значением "8 мм";
- "Шаг резьбы" с требуемым максимальным значением "3,5 мм";
- "Номинальный диаметр головки" с требуемым максимальным значением "13 мм";
- "Номинальная высота головки" с требуемым максимальным значением "5,6 мм";
- "Глубина шлица" с требуемым минимальным значением "1,6 мм".
В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 11650-80, а также указана следующая информация:
- "Номинальный диаметр резьбы" со значением "8 мм";
- "Шаг резьбы" со значением "3,5 мм";
- "Номинальный диаметр головки" со значением "13 мм";
- "Номинальная высота головки" со значением "5,6 мм";
- "Глубина шлица" со значением "3,3 мм" (цитата из заявки).
Однако, согласно таблице 1 ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" при номинальном диаметре резьбы винта 8 мм глубина крестообразного шлица составляет 3,65 мм.
Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе." (выписка из Протокола).
Таким образом, указанная заявка не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку комиссия Заказчика рассматривала заявки участников на основании документации о Закупке, содержащей избыточные требования к товарам, материалам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлены излишние требования к товарам, в том числе: плитка глазурованная, шуруп, винт самонарезающий с крестообразным шлицем и т.д., что не соответствует статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что предписание об устранении нарушений было выдано по результатам рассмотрения дела N06/2445-18, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 июля 2018 г. N 06/2471-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018