Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым (далее - Заказчик) - Коломейцева Ю.М. (по доверенности);
- ООО "ЦИРКОН" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Услуги по управлению транспортными средствами" (извещение N0175100003818000060), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Представителем Заявителя сообщается о том, что "Итоговый протокол был опубликован заказчиком 13.07.2018. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2018 N0175100003818000060-3-1. Протокол, в целом нарушает требования статьи 69. В протоколе так же не указаны участники под идентификационными номерами 1 и 2, заявки которых были поданы на участие в аукционе. В протоколе не содержится решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в так аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и указанием положений Федеральною закона 44, которым не соответствует участник аукциона, положений документации о таком аукционе.
Участнику аукциона ООО "ЦИРКОН" не поняты правила и нормативно правовые акты, по которым работает заказчик, отсутствует информационная открытость. Если заказчиком отклонен участник N 1 - ООО "ЦИРКОН", то считаем, что заявка была отклонена неправомерно, т.к. в заявке были предоставлены все необходимые документы и сведения согласно требованиям аукционной документации и ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее:
"Во исполнение предписания УФАС по Республике Крым и городу Севастополю N06/2256-18 от 04.07.2018 ГСУ СК России по Республике Крым обратилось письмом от 06.07.2018 N219-18-2018/12740 в Акционерное общество "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки).
09.07.2018 контрактным управляющим Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым в Единой информационной системе в сфере закупок был ошибочно отменен указанный аукцион, а затем в тот же день отмена аукциона отменена.
13.07.2018 состоялся пересмотр подведения итогов указанного аукциона, однако участник был только один. В тот же день протокол подведения итогов был размещен на электронной торговой площадке.
17.07.2018 в Главное следственное управление поступило письмо руководителя отдела рассмотрения жалоб и претензий ДЭТ АО "Единая электронная торговая площадка" Н.В. Ковалева от 17.07.2018, в котором указано, что автоматизированной системой оператора электронной площадки был отменен аукцион, в связи с чем возвращены заявки участникам. Так как заявки были возвращены, 12.07.2018 при возобновлении аукциона на основании предписания на стадию подведения итогов в адрес ГСУ СК России по Республике Крым были направлены не все заявки, подлежащие рассмотрению.
Представители АО "Единая электронная торговая площадка" указали на необходимость рассмотрения вопроса о проведении процедуры подведения итогов повторно.
В целях исполнения предписания УФАС по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2256-18 от 04.07.2018 Главное следственное управление направило оператору электронной площадки письмо о необходимости назначения повторно новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе на 20 июля 2018 года.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2018 был отменен и 20.07.2018 при наличии всех заявок, участвовавших в аукционе первоначально, состоялся их повторный пересмотр с учетом предписания УФАС".
Изучив обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком при исполнении предписания допущены технические ошибки.
В связи с тем, что протокол проведения итогов электронного аукциона по закупке N0175100003818000060 от 13.07.2018 отменен, комиссией Крымского УФАС России принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 июля 2018 г. N 06/2455-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018