Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
членов Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Р. Сарафанова,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Керченская больница N1 им. Н.И. Пирогова" (далее - Заказчик) Сейтмамбетов А.В., Гузенко Т.В., Кондрашова Т.М. (по доверенности);
- ООО "Группа СТК" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N0375200037418000112) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с позициями 2, 3, 4,5 раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке поставке подлежат шприцы со следующими характеристиками:
N п/п |
Товар |
Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (объекта закупки) |
Ед. изм. |
Кол-во |
2. |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (как правило, типа Луер-лок) для подсоединения гнездового коннектора (гнезда) иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования. Тип шприца трехкомпонентный. Коннектор Луер-лок. Обьем шприца |
Штук |
100 000 |
3. |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (как правило, типа Луер-лок) для подсоединения гнездового коннектора (гнезда) иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования. Тип шприца трехкомпонентный. Коннектор Луер-лок. Обьем шприца |
Штука |
100 000 |
4. |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (как правило, типа Луер-лок) для подсоединения гнездового коннектора (гнезда) иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования. Тип шприца трехкомпонентный. Коннектор Луер-лок. Обьем шприца |
штука |
60 000 |
5. |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (как правило, типа Луер-лок) для подсоединения гнездового коннектора (гнезда) иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования. Тип шприца трехкомпонентный. Коннектор Луер-лок. Обьем |
Штука |
40 000 |
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее:
"При описании характеристик товара и формировании минимальных и максимальных значений по позициям" NN2-5, Заказчик не устанавливал каких-либо дополнительных требований к закупаемому товару, а основывался исключительно на данные КТРУ, а именно
- позиция N2: код КТРУ - кол КТРУ 32.50.13.110-03185;
- позиция N3: код КТРУ - код КТРУ 32.50.13.110-03177;
- позиция N4: код КТРУ - код КТРУ 32.50.13.110-03169;
- позиции N5: код КТРУ - код КТРУ 32.50.13.110-02105.
Касательно применения обозначения ">" и "<" н соответствие описания ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 и отсутствие обоснования закупки шприцев нестандартных объемов.
По вопросу значение характеристики "объем" с использованием знаков: ">" - более или равно и "<" - менее или равно Заявителем был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации, размешенный ответ не удовлетворил пожелание Заявителя в части указания объема шприцев. Заявитель в направленном Запросе на разъяснение, хотел бы чтобы Заказчиком в нарушение Правил использования КТРУ были указаны точные значения объемов шприцев: 2, 5, 10, 20 мл.
Таблица 1 - Допуски на вместимость, значение "мертвого" пространства, размеры шкалы и значение усилия при испытаниях. Согласно ГОСТ Р ИСО 7886-1 -2011
Номинальная вместимость шприца V,мл |
Допуски на градуированную вместимость |
|
Меньше половины номинальной вместимости |
Равно или больше половины номинальной |
|
V 2 |
_(\,5% от V +2% слитого объема |
_5% слитого объема |
2< V<5 |
_(1,5% от V +2% слитого объема |
_5% слитого объема |
5< V<10 |
_1,5% от V +1% слитого объема |
_4% слитого объема |
10< V<20 |
_1,5% от V +1% слитого объема |
_4% слитого объема |
20< V<30 |
_1,5% от V +1% слитого объема |
_4% слитого объема |
30< V<50 |
_1,5% от V +1% слитого объема |
_4% слитого объема |
50< V< |
_1,5% от V +1% слитого объема |
_4% слитого объема |
Относительно обоснования закупки шприцев нестандартных объемов.
Согласно требований части 6 "Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145-"В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (мри наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)". Учитывая, что Заказчик при составлении технического задания руководствовался исключительно данными КТРУ требования, установленные к объёму шприца, не предусматривают наличие обоснования,
Относительно изготовления шприцов нестандартного объема отечественными производителями и утверждение Заявителя, что в России не производится шприцы со стандартной вместимостью 1,2,5,10,20,50 мл
Заказчик, при составлении технического описания в соответствии с требованиями КТРУ, провел анализ товара отечественных производителей, данные прилагаются:
Производитель |
Nру |
Позиция N 2, объем шприца согласно ТЗ >2.1 и < 3 |
Позиция N3, объем шприца согласно ТЗ > 5.1 и <6 |
Позиция N 4, объем шприца согласно ТЗ >10.1 и <20 |
Позиция N 5. объем шприца согласно ТЗ >20.1 и < 30 |
|||
Данные по производителям о наличии объема шприца соответствующие требованиям Заказчика | ||||||||
ООО "Группа СТК" |
ФСР 2010/08843 от 15.09.2018 |
2,5 мл |
6,0 мл |
|
|
|||
ЗАО "Стерин" |
ФСР 2008/03253 от 12.01.2018 |
3,0 мл |
|
12,0 мл |
|
|||
ООО МГ1К "Елец" |
ФСР 2015/2974 от 13.10.2015 ФСР 2008/03888 от 24.08.2017 |
2,5 мл |
5,5 мл Данные о наличии шприцев вРУ |
12,0 мл Данные о наличии шприцев вРУ |
25,0 мл Данные о наличии шприцев РУ |
|||
|
|
|
5,5- 6,0 мл |
12-19 мл |
21-25 мл |
|||
ООО "ЭСКУЛАП" |
ФСР 2009/06214 от 01.03.2018 |
Данные о наличии шприцев в РУ 2,5 мл 3,0 мл |
|
Данные о наличии шприцов вРУ 12,0 мл |
Данные о наличии шприцов в РУ 30,0 мл |
|||
ООО "МЕДПОЛИМЕР ЛТД" |
ФСР 2010/07477 от 09.11.2012 |
|
6,0 |
12,0 |
25,0 |
Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что отечественные производители производят шприцы с нестандартным объемом.
Относительно ограничения количества участников аукциона.
Согласно Протокола N0375200037418000112-1 рассмотрения первых частей поданных на участие в аукционе, в адрес Заказчика поступило 3 (три) заявки от участников аукциона, которые готовы поставить весь перечень прописанных в техническом задании товары и допущены до участия в электронном аукционе, (заявки Участников прилагаются)".
Изучив положения документации о Закупке, доводы жалобы Заявителя и письменные пояснения Заказчики, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих, что данное описание закупки ограничивает число потенциальных участников, а также нарушает его права и законные интересы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
В.Р. Сарафанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 июля 2018 г. N 06/2559-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018