24.07.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ГП КК "Ачинское ДРСУ" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 557+000 - км 812+000 (номер извещения: 0319100010318000078) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) не размещено решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушении требований Закона о контрактной системе;
2. Заказчиком надлежащим образом не исполнено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное комиссией ФАС России от 02.07.2018 по делу N 18/44/105/769 (далее - Предписание);
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 888 908 610 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -01.08.2018;
5) 16.07.2018 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в ЕИС не размещено решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушении требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.07.2018 N ИО1. При этом в указанном извещении содержится информация, согласно которой основание для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является решение Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 16.07.2018.
Вместе с тем, решение Заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС не размещено.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС, нарушают часть 3 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком надлежащим образом не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.06.2018 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии, мотивированной тем, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия ФАС России, рассмотрев 02.07.2018 жалобу Заявителя, признала указанную жалобу обоснованной, в действиях Аукционной комиссии выявлены нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 24 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 02.07.2018 по делу N 18/44/105/769, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии выдано Предписание отменить протоколы составленные в ходе проведения закупки, вернуть участникам Аукциона заявки, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.07.2018 по делу N 18/44/105/769, при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать ненадлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний и технологических процессов изготовления товаров, а также представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.07.2018 по делу N 18/44/105/769.
Срок исполнения указанного предписания - 17.07.2018.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 16.07.2018 опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также размещена документация об Аукционе в новой редакции.
Вместе с тем, Заказчиком 16.07.2018 принято решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом положений Закона о контрактной системе.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнено Предписание.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 24.07.2018 N 18/44/99/381 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2018 г. N 18/44/99/381
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018