Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЮСМ и К" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУ - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по республике Крым (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГУ - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по республике Крым (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров для нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (номер извещения 0275100000118000159) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно не направлена декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства в составе второй части заявки Заявителя, в результате чего Заказчик, Аукционная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требования документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что в следствии технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки в составе второй части заявки Заявителя не отображалась декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 152 421,29 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 10 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 12.07.2018;
9) в период проведения Аукциона 8 участников закупки подавали предложения о цене контракта;
10) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 7 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
11) победителем Аукциона признан ИП Духовской Александр Владимирович с предложением о цене контракта - 67 378.90 рублей.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно не направлена декларация о принадлежности Заявителя аукциона к субъектам малого предпринимательства в составе второй части заявки Заявителя, в результате чего Заказчик, Аукционная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требования документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что в следствии технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки в составе второй части заявки Заявителя не отображалась декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮСМ и К" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 24.07.2018 N 18/44/105/927 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2018 г. N 18/44/105/927
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018