На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет водного транспорта"(далее - Уполномоченный орган), Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно-тренажерный центр Якутского института водного транспорта (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет водного транспорта" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0351100010518000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе не указан срок оплаты аванса.
2. В проекте контракта документации об Аукционе неправомерно указан срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, который должен превышать срока действия контракта не менее чем на шесть месяцев.
Представители Заказчика, Уполномоченный органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 25.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 180 448 720 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 11.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
6) в Аукционе принимали участие 2 частника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "Кинг-95" с предложением о цене контракта 175 937 502,40 рубля.
1. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе не указан срок оплаты аванса.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что документацией об Аукционе, проектом государственного контракта не установлено условие о выплате аванса, поскольку предусмотрено казначейское сопровождение контракта.
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно указан срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, который должен превышать срока действия контракта не менее чем на шесть месяцев.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронному аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как следует из пояснений представителей Уполномоченного органа в пункте 15.2 документации об Аукционе (а также в пункте 11.1 проекта государственного контракта) указан срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, который должен превышать срока действия контракта не менее чем на шесть месяцев.
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что срок действия банковской гарантии не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Как установлено 17.07.2018 решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по делу N 18/44/105/872 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены, в том числе нарушения части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в проекте контракта идентификационного кода закупки, , установлении в документации об Аукционе излишних требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, установлении ненадлежащего срока окончания рассмотрения первых частей заявок, отсутствии в документации об Аукционе условия о 25%-ом размере объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства N 570.
В целях устранения выявленного нарушения, Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 31.07.2018 предписано устранить выявленные нарушения при заключении контракта в соответствии с требованиями вышеуказанного решения Комиссии и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, нарушения части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 17.07.2018 N 18/44/105/872 по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 17.07.2018 N 18/44/105/872 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2018 г. N 18/44/99/379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018