Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Национальный альянс туристических Агентств" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия), Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению комплекса мероприятий в рамках программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006018000011) далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 24.07.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.07.2018.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Конкурсной комиссией не исполнено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное комиссией ФАС России от 15.06.2018 по делу N 18/44/105/669 (далее - Предписание).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении конкурса размещено в ЕИС - 10.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 61 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.05.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "Свой туристический сервис" с предложением о цене контракта 51 850 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Конкурсной комиссией не исполнено Предписание, ранее выданное комиссией ФАС России.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В результате рассмотрения жалобы ООО Компании "ВИЗА КОНКОРД" на действия Заказчика при проведении Конкурса, Комиссией ФАС России решением от 15.06.2018 по делу N 18/44/105/669 установлено, что Конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Свой туристический бизнес"
(далее - Победитель) соответствующей Конкурсной документации, поскольку банковская гарантия Победителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании решения от 15.06.2018 по делу N 18/44/105/669 Заказчику, Конкурсной комиссии выдано Предписание о повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в Конкурсе.
Срок исполнения Предписания - 29.06.2018.
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия от 27.04.2018 N 12101-ЭГБ/18 на сумму 3 050 000, выданная АКБ "РОСЕВРОБАНК", в которой не установлено условие о "праве Государственного заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Государственного заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии", предусмотренное Конкурсной документацией, в связи с чем заявка Победителя не соответствует требованиям Конкурсной документации, Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Победителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе платежным поручением N 4925 от 16.07.2018 внесены денежные средства в размере обеспечения заявки.
Вместе с тем, учитывая положения Закона о контактной системе, конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок, поданных до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.05.2018.
Вместе с тем, денежные средства внесены Победителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе - 16.07.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная комиссия неправомерно признала заявку Победителя соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, что нарушает часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Конкурсной документацией.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Предписание Конкурсной комиссией не исполнено, что нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Пунктом 3 информационной карты Конкурсной документации, в том числе установлено: "Срок оказания услуг с даты заключения государственного контракта по I этапу - 31.07.2018".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что оказать услуги, предусмотренные в рамках исполнения первого этапа контракта, на условиях Конкурсной документации не представляется возможным, что нарушает часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе.
3. Решением Комиссии ФАС России от 08.05.2018 по делу N 18/44/105/433 в результате рассмотрения жалобы в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- части 12 статьи 53 Закона о контрактной системы, выразившееся в нарушении сроков размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.05.2018 N ПРО1;
- части 8 статьи 50 Закона о контрактной системы, выразившееся в размещении в ЕИС 04.05.2018 разъяснения положений конкурсной документации от 23.04.2018 N РД1, не содержащего предмета запроса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Национальный альянс туристических Агентств" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 53, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 50, части 12 статьи 53, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 26.07.2018 по делу N 18/44/105/956 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2018 г. N 18/44/105/956
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018